В сентябре выйдет в свет российская версия нового «Каталога «ИКЕА». Его главной темой стала еда как неотъемлемая и важная часть жизни дома. Дизайнеры «ИКЕА» предлагают взглянуть на все, что с ней связано, совершенно по-новому и превратить повседневные заботы в приятное времяпрепровождение.
Традиционно перед выходом своего главного издания «ИКЕА Россия» провела специальное исследование. В этом году оно было посвящено тому, что значит еда в жизни россиян: где чаще всего они едят, какие эмоции у них вызывает еда, часто ли меняется список их «фирменных блюд», насколько популярна у них привычка фотографировать еду, как разделяются в российских семьях домашние обязанности, связанные с приготовлением, оформлением и подачей еды, и многое другое.
В результате исследования оказалось, что у россиян есть множество стереотипов, которые ограничивают свободу на кухне и часто не дают получать удовольствие от приготовления блюд, семейных обедов и даже дружеских посиделок. В «Каталоге ИКЕА 2016» компания предлагает большое количество новых идей, призванных развенчать эти стереотипы.
Кухня детям не игрушка
Почти 40% респондентов не готовы пускать детей на кухню. Причина – опасения за их безопасность и нежелание сталкиваться с лишними хлопотами. Чаще всего (46% случаев) инициатива готовить вместе исходит именно от детей, а не от родителей. Если кухня правильно оборудована, совместное приготовление еды можно легко превратить в увлекательный процесс, не беспокоясь за безопасность детей или небольшой творческий беспорядок.
Мужчины не хотят готовить – это сложно и скучно
Результаты исследования подтвердили, что кухня – всецело владение женщины: в 95% российских семей готовят женщины, при этом 20% мужчин ответили, что по-настоящему любят это занятие. Возможность проявлять свои кулинарные способности должна быть у каждого члена семьи. Для этого «ИКЕА» предлагает современные и многофункциональные решения для кухонь.
Маленькая кухня – большая проблема
Ограниченная площадь кухни и неудобная организация пространства для большинства участников опроса являются основными причинами недовольств и сложностей в процессе приготовления еды и возможности собраться всей семьей на завтрак или ужин.
Такие условия также мешают получать удовольствие от простых действий на кухне и совсем не вдохновляют на гастрономические эксперименты. Разумно организованное использование пространства создает настроение, рождает желание творить на кухне и дает место и время для общения.
Забота о природе – не в нашей природе
Тема заботы об окружающей среде сегодня приобрела исключительную актуальность. Однако мало кто видит возможность собственного вклада в заботу о природе, и тем более возможность сделать что-то в этом направлении на собственной кухне. Тем не менее заботиться о природе можно и дома, бережно относясь к расходу электроэнергии и воды, сортируя мусор и даже выращивая растения прямо на домашней кухне – сейчас это делают только 7% участников исследования. В новом «Каталоге «ИКЕА» есть множество решений, которые позволят вам легко и просто жить в гармонии с природой.
Для красиво накрытого стола нужен повод
Большинство россиян не придают значения сервировке стола и оформлению еды в повседневной жизни. Несмотря на то, что кухня – одно из самых любимых мест для всех членов семьи, красиво накрывать стол люди привыкли лишь к приходу гостей. Удовольствия от совместных обедов и семейных разговоров будет гораздо больше, если уделять внимание сервировке и оформлению привычных блюд.
Что-то менять на кухне – сложно
Несмотря на то, что почти половина опрошенных (47%) недовольна своей кухонной рабочей зоной, многие не готовы что-то менять, опасаясь, что это может быть слишком сложно и дорого. Но современная кухня давно отошла от стандартных представлений о планировке, пришедших к нам из прошлых времен. Теперь ваша квартира – это место для творчества и самовыражения. Подстраивать домашнее пространство под свои потребности просто. Большое семейное торжество, романтический ужин или детский праздник – даже незначительные изменения в оформлении интерьера способны серьезно поменять его атмосферу и функциональность в зависимости от ваших желаний.
Исследование выявило ключевые стереотипы, которые не позволяют людям в полной мере получать удовольствие от жизни дома. «ИКЕА» убеждена, что далеко не все следуют им, поэтому ищет людей, которые каждый день наслаждаются приятными домашними заботами и помогут развенчать эти мифы.
Наверняка каждому известны такие люди – расскажите о них на сайте ikea.ru/newideas, и компания пригласит их к участию в конкурсе «Еда и жизнь вокруг нее». Жюри конкурса выберет победителей, которые сыграют важные роли в новом проекте «ИКЕА».