По данным регулярного исследования «РосИндекс» компании Synovate Comcon, с кризисом отношение к рекламе у россиян улучшается. В первом полугодии 2015 г. доля тех, кого раздражает реклама, опустилась на 2 п.п. по сравнению со вторым полугодием 2014 г. и составила 55%. Это самый низкий уровень данного показателя за последние два с половиной года. В Москве, где жители традиционно более негативно относятся к рекламе, этот тренд выразился даже сильнее: ещё во втором полугодии 2014 г. произошло резкое (с 72 до 66%) снижение доли «раздражённых», и она остаётся на этом уровне по текущий момент. Это произошло потому, что в сложившейся экономической ситуации люди вынуждены перестраивать своё покупательское поведение, и реклама снова начинает выступать как источник информации.
С другой стороны, в первом полугодии 2015 г. по сравнению со вторым полугодием 2014 г. значимо увеличилась доля людей, которые не верят рекламе (+ 4 п.п.). Воспринимая рекламу как информацию, люди начинают более критично относиться к ней.
Если говорить о внимании к рекламе за последнюю неделю на различных носителях, продолжается тренд концентрации внимания потребителя на более узком ряде форматов. Очевидна утомлённость от разнообразия, люди научились фильтровать большое количество рекламного шума, который не хотят замечать.
Интересно поразмышлять на тему оправданности ухода множества рекламодателей в Сеть. Интернет-реклама пока что менее затратная, предоставляет возможность собрать статистику и более прогнозируемая в расчёте стоимости привлечения клиента. Однако пик интереса к интернет-рекламе у пользователей пройден, и всё большее число людей либо отключает рекламу и картинки, либо при появлении рекламы старается прокрутить или закрыть её, не читая и не просматривая. Так как рекламы в Интернете становится больше, кроме того, флэш- и «игровые» баннеры становятся обыденными для пользователей, она начинает всё больше раздражать россиян. С другой стороны, сервисы, которые блокируют рекламу в Интернете, пока бесплатны и доступны на любом компьютере.
Также наблюдается усталость от «смешной» рекламы, что сигнализирует о более высоких запросах к формату и накопленной усталости от шаблонов и штампов у россиян. Особенно это падение заметно у интернет-аудитории, за пять лет доля тех, кому нравится смешная реклама, упала с 65 до 52%.