ДиМедиа
29.09.2015

cm.jpgКоммуникационное агентство Comunica и исследовательская компания PR News в рамках Baltic Weekend-2015 представили первое совместное исследование. PR-специалисты посчитали, насколько эффективно для брендов встраиваться в актуальные тренды и события (Real time marketing или RTM) в социальных сетях Facebook, «Вконтакте», Twitter, Instagram.

Эффективность RTM оценивали с помощью индекса вовлечённости аудитории соцсетей: сумма реакций пользователей (комментариев, репостов, лайков, «добавить в избранное» – для Twitter) в среднем на одно сообщение страницы. Аналитики PR News сравнили вовлечённость у постов RTM и у «обычных» постов одной и той же страницы бренда за месяц.

Для исследования выбрали 74 российских и зарубежных бренда (Citroen, Play Station, MTS, IKEA) и примеры использования в их социальных сетях пяти трендов 2015 г.:

  • Dressgate – спор о цвете платья, который разгорелся в феврале;
  • солнечное затмение 20 марта;
  • первое апреля;
  • сериал «Игра престолов», пятый сезон которого стартовал в апреле;
  • четвёртое мая, неофициальный день «Звездных войн» из-за созвучия с цитатой «May the Force be with you».

В среднем отклик аудитории на RTM-пост был на 590% выше, чем на другие посты этой же страницы.

Максимально эффективными стали посты о цвете платья: их популярность в среднем в 15 раз выше (+1417%), чем у стандартного контента.

Активнее всего RTM-посты собирают репосты и лайки – соответственно на 750% и почти на 700% больше, чем другой контент. Так, использование брендами темы «Игра престолов» увеличило репосты почти на 800%, а количество лайков / «добавить в избранное» – почти на 700%.

Комментируют такие посты реже. В среднем один RTM-пост собирает на 86% больше комментариев, чем «обычный» пост. Использование RTM-сообщений даёт заметный вирусный эффект, но менее продуктивно в контексте вовлечения аудитории в дискуссию.

«Исследование по оценке RTM-коммуникаций в социальных медиа ещё раз подтверждает важность анализа PR-деятельности, в частности в сфере digital-коммуникаций, – говорит генеральный директор PR News Лилия Глазова. – Оценка RTM проводилась впервые, и результаты показали эффективность использования этого инструмента в коммуникации в социальных медиа. При правильном применении RTM позволяет повысить вовлечённость аудитории и привлечь новых пользователей».

«Результаты исследования показали, что максимального эффекта добиваются те, кто, во-первых, адаптирует инфоповоды под особенности своего бренда и целевой аудитории, а во-вторых, реагируют максимально быстро», – отметила руководитель отдела медиаменеджеров Comunica Ирина Лабутина.

«Маркетинг в реальном времени – международный тренд и полноправная альтернатива высокобюджетному инициированию собственных инфоповодов. В Comunica мы занимаемся RTM для клиентов, используя Bridge. Это уникальный инструмент для встраивания брендов в информационное поле, разработанный крупнейшей международной PR-сетью Golin, частью которой мы стали в этом году», – добавил генеральный директор Comunica Михаил Умаров.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку