22.12.2015
initiative.jpg
Агентство Initiative представило обновленные данные с анализом потребительских трендов в 2015 г. Если с февраля текущего года обеспокоенность россиян экономической ситуацией в нашей стране перестала расти, наметились первые признаки стабилизации, то с августа наблюдается вторая волна роста беспокойства, которая продолжилась осенью.

Так, в ноябре 36% респондентов в возрасте 18–45 лет ответили положительно на вопрос: «Беспокоит ли Вас текущая нестабильная экономическая ситуация в стране?». Это связано с очередным витком ослабления рубля, но при этом россияне стали спокойнее реагировать на ухудшение экономической обстановки.

1.jpg
















На фоне роста беспокойства экономической ситуацией потребители снова подходят к тратам более обдуманно - растет число новых категорий, на которых экономят россияне.

2.JPG

Что касается товаров повседневного спроса, то больше всего экономия коснулась сотовой связи, топлива и детских товаров. Так, на 5% выросло число потребителей, которые стали реже покупать товары для детей и в меньшем объеме тратить на сотовую связь, на 4% увеличилось количество людей, снизивших расходы на автомобильное топливо.

3.JPG

Среди товаров длительного пользования сокращение реальных доходов населения более остро сказалось на категории недвижимости, приобретения которой требуют существенных накоплений.

4.jpg

Вместе с тем ситуация по другим категориям товаров продолжает стабилизироваться. Это касается продуктов питания, питания вне дома, досуга, косметики и парфюмерии, бытовой химии, лекарств, предметов и средств личной гигиены. Положительную динамику к концу года демонстрирует категория крупной бытовой техники.

«В течение этого года потребители пересматривали свои покупательские предпочтения в соответствии с изменением внешней среды и оптимизировали свои расходы. К концу года среди наших соотечественников наблюдается вторая волна беспокойства экономической ситуацией, но обеспокоенность носит уже более умеренный характер по сравнению с прошлым годом, россияне адаптируются к текущей обстановке, ищут альтернативные торговые каналы, спокойней реагируют на колебания валюты, занимают выжидающие позиции в отношении расходов на товары длительного пользования», - отмечает исполнительный директор агентства Initiative Эльмира Сабитова.

Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку