АКАР посчитала стоимость российского креатива
7 декабря 2011

АКАР посчитала стоимость российского креатива

akar.jpgАссоциация коммуникационных агентств России (АКАР) провела ценовое исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах», по итогам которого были выявлены средние показатели стоимости работы креативных агентств в 2011 г. Средняя стоимость полномасштабной ATL-кампании, включающей в себя разработку творческой идеи и рекламных материалов для ТВ, радио, прессы и наружной рекламы, составила около 2 млн руб. без учета НДС. При этом среднее арифметическое значение среди всех агентств составило 1 970 329 руб., среди сетевых агентств – 3 105 000 руб., среди российских агентств – 1 565 089 руб.

В исследовании приняли участие 16 российских и пять московских сетевых агентств, входящих в состав АКАР, и осуществляющих свою деятельность на рынке коммерческих коммуникаций. Среди опрошенных респондентов генеральные директора и директора по развитию бизнеса.

Согласно методологии, агентствам, изъявившим принять участие в исследовании, предлагалось на основании заранее подготовленного брифа оценить разработку творческой идеи и сценариев ТВ-ролика как со стоимостью организации производства, так и без нее.

Для анализа полученных данных был использован метод 5% Trimmed Mean или метод сбалансированного среднего (среднее арифметическое, посчитанное после того, как из анализа исключаются верхние и нижние 5% вариационного ряда), который не учитывает 5% самых высоких и 5% самых низких значений. Результаты исследования были представлены в виде средних значений стоимости услуг по российским и московским сетевым агентствам. Помимо этого в исследовании отражена динамика роста цен на креативные услуги в сравнении с 2009 г., когда проводилось предыдущее подобное исследование.

В ходе исследования было выявлено, что при общем росте рынка на 20 %, рост цен на разработку полномасштабных кампаний составил около 8%. По мнению экспертов, данный показатель пока отстает от совокупного уровня инфляции за последние два года. Более того, стоимость услуг по разработке материалов для отдельных каналов даже снизилась по сравнению с 2009 г. (снижение составило около 17%)

«Разница в динамике цен на разработку рекламных материалов для отдельных носителей и разработку полномасштабной кампании, вероятно, объясняется тем, что придумать, продумать и произвести комплексное коммуникационное решение намного сложнее, чем сделать отдельный рекламный материал. Т.е. проще по отдельности придумать, например, ролик, макет для прессы и наружки, чем большую идею, работающую в разных каналах. Во втором случае агентская команда тратит намного больше времени и усилий. К тому же и люди для этого требуются более профессиональные. А, так как зарплаты таких людей, хоть и медленно, но все же ползут вверх, агентствам приходится приводить свои гонорары в соответствие с реальностью. А что касается снижения цен на разработку одноканальных носителей, то, очевидно, кризис вынудил агентства решать менее сложные задачи при помощи менее дорогого персонала», – полагает сопредседатель комитета креативных агентств АКАР Игорь Кирикчи.

«В кризисном 2009 году многие агентства работали практически без прибыли, и те 10 %, на которые вырос рынок, лишь попытка хоть немного приблизиться к докризисной доходности. То, что можно было бы назвать ростом цен, по сути, является восстановлением статуса-кво до нулевого уровня с минимальным профитом для агентств в целом», – говорит сопредседатель комитета креативных агентств АКАР Александр Алексеев.

Kr1.jpg

kr2.jpg

kr3.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение