Вчера комиссия по экономической политике и предпринимательству Мосгордумы рассмотрела обращение представителей Московской рекламной гильдии по вопросу отмены с 1 января 2012 г. системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
По мнению представителей рекламного бизнеса, отмена ЕНВД повлечет за собой увеличение налогового бремени в два раза. Причем при переходе отрасли с ЕНВД на общую систему налогообложения поступления в бюджет города с этого вида деятельности уменьшатся на 20%. ЕНВД поступает в бюджет Москвы полностью, в то время как общая система налогообложения в основном пополняет федеральный бюджет.
В итоге, как сообщает пресс-центр Мосгордумы, депутаты и представители профильных департаментов (экономической политики и развития города и СМИ и рекламы) решили изучить проанализировать ситуацию дополнительно, а также создать рабочую группу для рассмотрения данного вопроса.
Напомним, Мосгордума приняла закон об отмене единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для операторов наружной рекламы в январе 2011 г. Проект был внесенный лично столичным мэром Сергеем Собяниным. В пояснительной записке он объяснил, что введение ЕНВД (с 1 января 2005 г.) было экспериментом, не доказавшим своей эффективности. Поступления в бюджет не увеличились, а в 2009 г. из-за изменений в НК РФ и вовсе снизились: в 2009 г. они, по данным УФНС Москвы, составили 319 млн руб. против 577 млн руб. в 2008 г.