Агентство Initiative проанализировало рекламные кампании кандидатов в мэры Москвы в различных медиа. По сравнению с парламентскими и президентскими выборами для своего продвижения кандидаты на пост столичного градоначальника использовали ТВ не так активно.
Агитационные ролики размещались на локальных каналах «Москва-24» и «Москва. Доверие», тогда как в предыдущие годы реклама выходила на федеральных телеканалах. Тем не менее Сергей Собянин набрал более 270 млн контактов за счет частого появления в теленовостях, а его оппоненты – не более 1,5 млн контактов.
Источник: TNS Russia TV Index, Москва, Все 18+
В отличие от телевидения наружная реклама стала одним из ключевых медиа в предвыборной борьбе кандидатов в мэры Москвы. Так, самая сильная кампания в ooh была у Ивана Мельникова, но за счет размещения на более охватных сторонах Николай Левичев набрал на 25 тыс. контактов больше.
Источник: Espar Analytic, Москва
Алексей Навальный в своей предвыборной кампании использовал Интернет как основной канал коммуникации с потенциальными избирателями.
Контакты за неделю: индекс соответствия
Таким образом, в рамках данной избирательной кампании Интернет выступал как самостоятельный канал коммуникации и по количественным показателям приблизился к традиционным СМИ.
Основные выводы:
- Объем рекламы на ТВ кандидатов в мэры Москвы значительно снизился по сравнению с парламентскими и президентскими выборами;
- У кандидатов были сильные кампании в наружной рекламе. Самая охватная у Николая Левичева;
- Сергей Собянин в своей кампании активно использовал прессу и ТВ, Алексей Навальный – Интернет, что характерно для их потенциальных избирателей;
- Интернет использовался как самостоятельный канал коммуникации.