Рекламное агентство IQ зафиксировало цены на 2015 г. Агентство предлагает своим клиентам уже сейчас забронировать рекламоносители в местах элитного отдыха на весь следующий год. Большинство конструкций IQ находится в собственности компании и расположено на землях частных владений, что позволяет не зависеть от аукциона, на котором будут разыграны контракты на право размещения и эксплуатации рекламных конструкций.
«В настоящий момент мы наблюдаем борьбу за сферы влияния на рынке наружной рекламы, что неизбежно приведёт уже в следующем году к росту цен на 15–20% и, безусловно, уходу с рынка небольших игроков», – говорит генеральный директор ООО «Реклама в местах элитного отдыха» (входит в группу компаний IQ) Дмитрий Савельев.
В октябре власти Санкт-Петербурга намерены разыграть более 8,1 тыс. мест для размещения рекламных конструкций сроком на 10 лет. До этого времени рынок наружной рекламы замер в ожидании итогов аукциона, а рекламодатели не могут забронировать необходимые места и форматы для размещения в 2015 г.
Эксперты «Ай Кью» отмечают, что рекламодателям вряд ли стоит ожидать резкого – на 30–40% – роста цен, поскольку основные игроки вряд ли поменяются и сделают выводы из опыта аналогичных московских торгов, по результатам которых существенный рост цен отпугнул треть рекламодателей. При этом специалисты агентства прогнозируют сокращение рекламных мест в городе и предполагают, что концентрация самых популярных на рынке щитов 6х3 м на ближайшие 10 лет будет сосредоточена в руках 2-3 компаний. Такой прогноз обусловлен высокой стоимостью объявленных лотов и возможным выходом на рынок новых крупных игроков.