Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) впервые представила карту рынка креативных агентств. Цель карты рынка креативных агентств – собрать в одном месте объективную информацию о состоянии отрасли, чтобы игроки могли разобраться в специализации агентств и проанализировать их на предмет сотрудничества.
По словам сопредседателя комитета креативных агентств АКАР, генерального директора BBDO Group Russia Игоря Кирикчи, данная инициатива очень своевременна, особенно с учетом того, какие изменения претерпел рынок рекламных агентств в этом году.
Агентства представлены на карте в виде персональных карточек. Они открываются при нажатии и содержат актуальные данные о типах предоставляемых услуг. Например, среди агентств указаны те, кто создает идеи мультиканальных рекламных кампаний, кто отвечает за продвижение в цифровой среде, разрабатывает позиционирование и коммуникационные стратегии.
Как отмечает сопредседатель комитета Креативных агентств АКАР и директор по развитию бизнеса РА «Восход» Михаил Пишванов, перед тем как попасть на карту, потенциальные участники проходили верификацию – каждое агентство присылало в АКАР не менее трех кейсов, которые подтверждали их экспертизу и были реализованы за последние три года. После чего сопредседатели профильного комитета АКАР лично оценивали все проекты, проверяя профессионализм и надежность агентств.
«Экосистема АКАР – полезный бизнес-инструмент для клиентов и агентств. С ее помощью можно определить список партнеров для проектов, тендеров, оперативно оценить уровень их компетенций и типы услуг: креативные, стратегические, digital, BTL и др.», – говорят в ассоциации.
Экосистема подготовлена в интерактивном формате, где компании наглядно распределены по национальному и локальному виду членства в АКАР, принадлежности к холдингам. Встроенные фильтры также позволяют найти участников и лидеров Рейтингов креативности и эффективности ассоциации.
Карту можно посмотреть здесь.