АКАР представила новый регламент рейтинга креативности

31 Января 2013

АКАР представила новый регламент рейтинга креативности

АКАР.jpgКомиссия по фестивальной и конкурсной деятельности Ассоциации коммуникационных агентств России представила измененный регламент рейтинга креативности, по которому будут выявлены самые креативные российские агентства по итогам этого года. Традиционно позиция рекламного агентства в рейтинге креативности АКАР является показателем успешности его выступления на крупнейших отечественных и зарубежных профильных фестивалях и конкурсах. В минувшем году соответствующей комиссией ассоциации было принято решение изменить саму структуру рейтинга и часть механики.

Так, рейтинг-2012 был подсчитан в пяти сегментах: реклама, медиа, маркетинговые услуги, бренд-дизайн и интерактив. Одним из нововведений нового порядка является исключение сегмента «Реклама», который теперь будет охвачен общим рейтингом вместе с четырьмя оставшимися сегментами. Иными словами, теперь общий рейтинг учитывает все номинации фестивалей.

Новое положение подразумевает процедуру самоидентификации, в соответствии с которой к началу февраля каждое агентство выбирает для себя один или два профильных сегмента, в которых по итогам года займет свои позиции. В случае отсутствия подобной заявки, компания займет свою позицию только в общем рейтинге и в отдельных сегментарных списках учитываться не будет. Важно, что, несмотря на наличие заявки какого-либо агентства по специализации (бренд-дизайн, маркетинговые услуги, медиа и интерактив), в общем рейтинге будут отображены успехи абсолютно всех участвующих в исследовании игроков рынка.

Существенным изменениям подверглись фестивальные списки. С этого года их будет пять: один основной (для всех сегментов) и четыре специализированных (по сегментам).

«На мой взгляд, рейтинг креативности и положение о нем должны соответствовать трендам российского рынка. Поэтому в положение и вносятся изменения. В новой редакции мы выделили общий рейтинг как наиболее значимый. Нынешний регламент упрощает расчеты, что делает его более простым и прозрачным», – говорит председатель комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР, президент Российской академии рекламы, президент РА «Аврора» Владимир Филиппов.

«Одна из основных задач рейтинга – давать максимально адекватную оценку творческого уровня агентств и служить ориентиром для рекламодателей. Изменения, которые решено внести с 2013 г., вполне логичны и способствуют большей прозрачности и объективности рейтинга. Например, исключенный с этого года сегмент «Реклама» по смыслу фактически дублировал сводный рейтинг. Новая процедура формирования списка фестивалей позволит создать максимально равные условия для агентств с разной специализацией, поскольку количество конкурсов, на которых можно набирать баллы в каждом сегменте, будет или одинаковым, или различаться незначительно. Еще одно ключевое нововведение – ограничение количества специализированных сегментов, в которых может быть проранжировано одно агентство. Поскольку для продвижения товаров и услуг все чаще используются интегрированные маркетинговые коммуникации, это позволяет набирать баллы за один и тот же проект в разных сегментах, не всегда соответствующих реальной специализации агентства. Введенное ограничение даст возможность получить более объективную картину рынка маркетинговых услуг», – добавляет президент группы компаний e:mg, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку