АРИР представила обновлённую карту экосистемы DOOH
18 марта 2024

АРИР представила обновлённую карту экосистемы DOOH

2024-03-18_11-48-50.pngСогласно данным мониторинга компании Admetrix, по итогам 2023 г. сегмент digital в наружной рекламе вырос на 63% и составил 26,8 млрд руб. Затраты на цифровые размещения увеличились на 55%. Чтобы актуализировать данные о структуре и состоянии рынка, профильный комитет АРИР обновил экосистему DOOH. Карта состоит из 11 разделов, сформированных в соответствии с типом предоставляемых услуг, и отражает движение денежных средств от рекламодателей к аудитории.

В верхней части экосистемы (Audience) представлены компании, которые располагают цифровым рекламным инвентарем в outdoor и indoor-форматах, а также на транзите. В эти блоки включены операторы, в управлении которых объем digital-инвентаря составляет более 10 конструкций.

В центре карты расположены технологические платформы и поставщики оборудования, которые обеспечивают интересы операторов и рекламодателей в процессе взаимодействия между ними по приобретению и размещению рекламы на цифровом инвентаре, включая программатик-закупки.

На нижнем уровне экосистемы – источники аудиторных данных, которые помогают планировать рекламные кампании и отслеживать их эффективность. Замыкает карту рынка блок с агентствами, предоставляющими услуги по планированию и закупке цифровой наружной рекламы.

В отличие от экосистемы 2021 г., в обновленной версии отсутствует категория Location owners, куда ранее входили владельцы мест размещения цифрового инвентаря. Составители карты решили отказаться от этого блока, поскольку он сильно пересекается с уже существующими разделами – outdoor, indoor, transit operators. Как правило, Location owners являются либо самостоятельными операторами, либо отдают свой инвентарь в управление стороннему оператору, который представляет их интересы в рекламной сфере.

Всего обновленная карта рынка включает 149 компаний. Для сравнения: экосистема 2021 г. насчитывала 128 игроков.

Вячеслав Кан, директор по цифровым продукта Russ, сопредседатель комитета по DOOH:

«С момента публикации последней версии экосистемы DOOH прошло три года. За это время в отрасли произошли значимые события, которые существенно повлияли на ландшафт рынка, что особо актуализировало потребность в обновлении карты рынка DOOH. При обновлении экосистемы, мы постарались сохранить преемственность с точки зрения структуры карты, ее отображения, которая была задана еще в самой первой редакции, чтобы участникам рынка было проще ориентироваться в произошедших изменениях».

Илья Шершуков, сопредседатель комитета по DOOH:

«Рынок DOOH растет и динамично развивается. Некоторые игроки усиливают позиции, появляются новые, а некоторые уходят. В условиях такой трансформации отрасли её участникам – рекламодателям, агентствам, владельцам конструкций – важно отслеживать изменения рынка. Мы нацелены повышать прозрачность индустрии и информированность ее игроков, предоставляя актуальную картину сегодняшнего DOOH-рынка. Эту задачу решает карта – удобный навигационный инструмент, который наглядно демонстрирует различные группы участников отрасли и непосредственно сами бренды».

КАРТА


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение