Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала рейтинги креативности и эффективности медийных и коммуникационных агентств, а также первый рейтинг социальной рекламы за 2021 г.
В топ-3 Рейтинга эффективности коммуникационных агентств вошли BBDO Moscow (732 баллов), Leo Burnett Moscow (469 баллов) и Media Direction Digital (358 баллов).
При определении результатов Рейтинга эффективности коммуникационных агентств эксперты учитывали баллы, полученные агентствами за успешное участие в фестивалях Cannes Lions, Effie Global, Effie Europe, Effie Russia, Red Apple, НПБК, White Square.
По итогам 2021 фестивального года в топ-3 Рейтинга эффективности медийных агентств вошли OMD Media Direction (1160 баллов), Mindshare Group (Mindshare, Maximize) (923 балла) и Mediacom (449 баллами).
Позиции участников рейтинга определяются суммой баллов за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов 2021 г. таких как: Cannes Lions, Effie Global, Festival of Media Global, Effie Europe, Effie Russia, Red Apple, НПБК, White Square, Silver Mercury.
Лидерами Рейтинга креативности АКАР стали агентства «Восход», Leo Burnett Moscow, BBDO Moscow, RT Creative Lab, Yandex Creative Studio '7.47', Depot branding agency, OTVETDESIGN, «Щука» и emg.
Рейтинг креативности состоит из сегментов: «Национальный рейтинг креативности», «брендинг», «digital» и «маркетинговые услуги». В этом году в рейтинг также включен сегмент, посвященный социальной рекламе.
Сегмент «Национальный рейтинг креативности»
Первое место завоевало агентство «Восход» с результатом 1585 баллов. На второй строчке оказалось Leo Burnett Moscow, получившее 1160 баллов. Третье место досталось BBDO Moscow, на его счету 974 балла.
Сегмент «Digital»
Лидером в сегменте стало агентство RT Creative Lab с 597 баллами. BBDO Moscow набрало 548 баллов и заняло второе место. Третье место присуждено Yandex Creative Studio '7.47', в его копилке 392 балла.
Сегмент «Брендинг»
На первом месте расположилось Depot branding agency, показавшее результат 786 баллов. На второй строчке – OTVETDESIGN с 558 баллами. Третье место завоевало дизайн-бюро «Щука», ему присвоено 346 баллов.
Сегмент «Маркетинговые услуги»
Лидером в сегменте стало агентство emg, которому удалось набрать 974 балла. Серебро уходит к Leo Burnett Moscow за результат 864 балла. Замыкает тройку BBDO Moscow, получившее 611 баллов.
В топ-3 первого Рейтинга социальной рекламы вошли агентства RT Creative Lab (619 баллов), Mozga Studio (520 баллов) и emg (202 балла).
Результаты рейтинга социальной рекламы определяются в соответствии с положением рейтинга креативности АКАР. Новый сегмент был создан экспертами ассоциации в прошлом году в ответ на возрастающую роль социальных коммуникаций для развития общества и бизнеса.
При подсчете результатов учитывалось успешное участие агентств в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов Cannes Lions, D&AD, One Show, The Anthem Awards, Eurobest, Epica, ADCE, Red Apple, Golden Drum, White Square, ADCR и Lime.