АКАР провела исследование «Рейтинг кафедр российских вузов, готовящих специалистов в сфере рекламы»
21 февраля 2014

АКАР провела исследование «Рейтинг кафедр российских вузов, готовящих специалистов в сфере рекламы»

АКАР.jpgКомиссия по HR и профессиональному образованию АКАР провела отраслевое исследование «Рейтинг кафедр российских вузов, готовящих специалистов в сфере рекламы». Целью исследования являлось создание независимого рейтинга кафедр высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для рекламной индустрии, и выработка единых стандартов подготовки специалистов в этой отрасли.

К участию в рейтинге были приглашены кафедры государственных и негосударственных аккредитованных вузов России, реализующие образовательные программы по специальности «реклама» и смежным профессиям. Перечень кафедр был сформирован на основании списков учебно-методического объединения министерства образования и науки Российской Федерации.

Исследование, в котором приняли участие 10 российских кафедр, проходило методом анкетирования и включало анализ данных за 2012/2013 и 2013/2014 учебные годы. Оценка проводилась по нескольким критериям, которые условно можно объединить в следующие группы:

- преподавательский состав;

- представленные формы высшего профессионального образования;

- учебная работа кафедры;

- связь кафедры с работодателями;

- научно-исследовательская деятельность кафедры;

- общественная и культурно-социальная работа со студентами.

При выставлении баллов учитывалось соотношение позиций между данными анкет участников.

Первое место эксперты комиссии присудили кафедре, набравшей 67 баллов. Ею стала кафедра маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).

Дипломантами рейтинга стали сразу четыре кафедры: рекламы и бизнес-коммуникаций Российского университета дружбы народов (РУДН, 58 баллов), маркетинговых коммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), института современных коммуникационных систем и технологий Международной академии бизнеса и управления (МаБИУ) и института маркетинговых коммуникаций Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ).

Стоит отметить, что кафедры учебных заведений НИУ ВШЭ, МаБИУ и МАМИ набрали равное количество баллов – 46–47.

Три кафедры, получившие по результатам исследования до 40 баллов, будут награждены благодарственными письмами от экспертов комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР. Так, благодарность за участие получат: кафедра рекламы и связей с общественностью Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), кафедра рекламы Московского государственного университет культуры и искусств (МГУКИ), кафедра мировой экономики и экономической теории Волгоградского государственного технического университета» (ВолгГТУ).

«В работе с рейтингом мы рассчитывали на то, что он будет стимулировать обмен лучшим опытом кафедр на фоне продолжающихся реформ в системе образования, а также позволит удерживать на уровне престижность профессии специалиста рекламы в интересах индустрии и вузов. Учитывая первый опыт проведения данного исследования и проявленный интерес участников, мы готовы продолжить эту практику, – сказал сопредседатель комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР Алексей Ковылов.

«Во время работы над рейтингом мы также хотели привлечь внимание индустрии к тому, как много труда вкладывают вузы в подготовку будущих специалистов. Высшее образование – это тот базис, на котором молодые люди строят свою карьеру, бизнес наших компаний и будущее всего рекламного рынка. Приятно видеть, что преподаватели рекламных кафедр открыты для диалога с рекламными компаниями и ценят обратную связь, помогающую выпускникам легче адаптироваться в мире практиков», – отметил сопредседатель комиссии Кирилл Коробейников.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение