Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) создала Рекомендации по проведению тендеров для клиентов и агентств. Документ разработан сопредседателями комитета креативных агентств АКАР с привлечением экспертов со стороны рекламодателей, а затем рассмотрен и утвержден участниками карты рынка креативных агентств.
Проведение креативного тендера – ключевой этап в планировании рекламной кампании. Качество идеи определяет успех всего проекта, ведь на её воплощение тратится львиная доля бюджета, в то время как сама разработка занимает лишь малую его часть. Неграмотно организованные тендерные процедуры влияют на качество продукта и эффективность кампаний. При этом в 2024 г. 53% российских агентств сталкивались с неэтичными тендерами.
Разработанный регламент основан на лучших индустриальных практиках, доказавших свою этичность и эффективность, и призван сделать конкурсную процедуру справедливой, прозрачной и плодотворной с точки зрения конечного результата для рекламодателей. Документ адресован директорам по маркетингу, представителям закупок с клиентской стороны и руководителям рекламных агентств.
«Мы видим огромный запрос от рынка — клиенты буквально каждый день говорят о необходимости разработки такого документа. Это подтверждает, насколько он востребован. Нашей целью было не просто создать формальный регламент, а сделать его по-настоящему полезным инструментом, которым будут пользоваться все участники рынка. Уверен, что при активной поддержке сообщества этот документ станет новым стандартом работы», – говорит Михаил Пишванов, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, управляющий партнер РА «Восход».
По словам Татьяны Масловой, сопредседателя комитета креативных агентств АКАР, вице-президента / креативные агентства и продакшн ГК «Родная речь», регламент проведения тендеров в том или ином виде существовал с 2010 г., поскольку уже тогда был запрос от рынка на систематизацию подхода. С тех пор рынок, как и индустрия, претерпели кардинальные изменения, а в последние два года изменения были связаны в том числе с локализацией бизнеса.
«Это повлекло за собой более частые тендеры на разовые кампании вместо конкурсов на выбор долгосрочного партнера; частую отмену творческих конкурсов до момента объявления результатов – это не может не влиять на качество разрабатываемого креатива и на мотивацию команд. Вопрос об обновлении регламента, регулирующего «правила игры» для всех сторон, встал особенно остро», – отмечает Татьяна Маслова.
Так было принято решение полностью переработать уже имеющиеся положения, актуализировать данные и представить их в новом виде. Разработанный регламент включает базовые критерии подбора агентств для участия в тендере, этапы проведения тендера, алгоритм действий в случае нарушения регламента тендера, пример креативного брифа, глоссарий.
«Все тендеры разные, и нередко отличаются и их правила. Часто это зависит от принятых в компании регламентов, причем порой никто не может их толком обосновать. Иногда агентства даже слышат от клиентов: «Я тоже не вижу в этом логики, но у нас такие правила, и я ничего не могу поменять», – комментирует Игорь Кирикчи, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO.
Эксперт рассчитывает, что регламент, который составлялся с целью достижения наилучших результатов как с точки зрения установления продуктивного партнерства, так и с точки зрения создания эффективных рекламных кампаний, окажется полезным документом для всех сторон тендерного процесса.
Изучить руководство.
Подписывайтесь на Outdoor.ru в