«АКАР Урал» посчитала, сколько стоит брендинг и креатив в регионах России
10 ноября 2022

«АКАР Урал» посчитала, сколько стоит брендинг и креатив в регионах России

и5.jpgУральское представительство Ассоциации коммуникационных агентств России опубликовало исследование стоимости креативных услуг. Сбор и обработку данных провели эксперты Исследовательского центра АКАР (ИЦ АКАР/РАМУ/АРИР). Клиенты локальных агентств заплатят за логотип от 89 тыс. руб. и 222 тыс. руб. – за коммуникационную стратегию бренда.

В исследовании приняли участие 37 агентств из 15 российских городов без участия компаний из Москвы и Санкт-Петербурга. Опрос проводился методом интернет-анкетирования (CAWI) с использованием ПО Alchemer с апреля по август 2022 г. Результаты исследования дают представление о порядке стоимости 12 базовых креативных услуг, сроках их разработки, а также о количестве презентуемых клиенту вариантов идей и доработок.

«Исследование – значимый шаг на пути структуризации российского рынка и важный ориентир для рекламодателей и агентств. Итоговые данные упростят работу с коммерческими предложениями, позволят обосновать конкурентную цену и перечень услуг. Важно понимать, что по регионам такие данные никогда не собирались, а в Москве другие цены и своя специфика рынка. И мы это увидели в итоговом отчете», – уверен председатель рабочей группы исследования стоимости креативных услуг в регионах РФ, директор рекламного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан.

По данным исследования, минимальная стоимость нейминга в регионах начинается от 80 тыс. руб., от 89 тыс. руб. – создание логотипа. Самой дорогостоящей услугой региональных агентств стала разработка тактической рекламной кампании с адаптацией на два формата, eё средняя цена составила 453,5 тыс. руб., на втором месте позиционирование. Средняя стоимость разработки позиционирования и креативной платформы бренда – 453 тыс. руб., при этом минимальная цена отличается от максимальной почти в четыре раза – 247 тыс. и 979 тыс. руб. соответственно.

Как поясняет Василий Рубан, на разброс цен влияет множество факторов, включая цели и географию деятельности заказчика. Очевидно, что сложность и объем работ по созданию позиционирования для крупного федерального бренда значительно выше, чем при позиционировании локальных брендов и местных компаний, продвигающих свои услуги в одном городе или регионе.

и1.jpg

Агентства в регионах чаще предлагают заказчикам три варианта креативной идеи – так ответили 72% участников исследования, 17% готовят в среднем по две идеи и 11% предлагают только одну.

и2.jpg

Что касается доработки, идеи для проектов вне тендера чаще проходят две итерации.

и3.jpg

Обращаясь в агентство за разработкой креативного продукта, клиенты локальных агентств могут получить результат в срок от одной до пяти недель. 28% агентств отметили, что на разработку потребуется 3-4 недели, 22% респондентов указали срок две недели, и 5,5% — одну неделю. При этом в каждом шестом агентстве отметили, что на выполнение работы им потребуется до пяти недель.

и4.jpg

В исследование вошел глоссарий, подробно описывающий перечень работ, которые включает каждая из 12 креативных услуг.

«Некая универсализация и систематизация идёт на благо всем участникам рынка. Только сейчас благодаря инициативной группе сформировались достаточно четкие определения тому, что есть позиционирование, минимальный креативный продукт и так далее. У агентств появляется некое мерило для оценки, и это крайне важно, потому есть термины, которые креативные агентства понимают по-своему, медийные по-своему, стратегические по-своему, а бренды-заказчики по-своему. В глоссарии мы видим картину мира так, как ее воспринимают креативные агентства», – подчеркнул руководитель исследовательского центра АКАР, РАМУ, АРИР Николай Васильев.

Полная версия исследования доступна здесь.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение