Методология исследования подразумевает предоставление агентствами данных по четырем направлениям: Медиа, BTL, Digital и Креатив. При подсчетах учитываются данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. Далее эксперты АКАР распределяют позиции по специально выработанным ассоциацией грейдам в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.
«По большому счету трудностей в проведении исследования не возникло. Единственная сложность связана с разным толкованием функционала в разных агентствах. В результате происходит перемещение должностей по грейдам и неадекватное увеличение вилки данных. Такие случаи требуют дополнительного анализа, индивидуального согласования с агентствами и, как следствие, приводят к смещению сроков подготовки итогового отчета, – говорит HR-директор TVIN Елена Родкина. – Участие в исследовании свидетельствует о том, что компания использует современные методы управления персоналом. К исследованию будущего года, на наш взгляд, необходимо доработать и согласовать с участниками рынка описание функционала и распределение должностей по грейдам АКАР. В этом году мы не смогли консолидировать цифры по некоторым должностям, так как данные предоставили недостаточное количество агентств. Например, всего два агентства заполнили информацию по сотрудникам, осуществляющим digital-экспертизу».