Арбитражный суд Нижегородской области подтвердил законность предписания регионального УФАС, которое потребовало у администрации Нижнего Новгорода расторгнуть контракты с крупнейшими игроками рынка наружной рекламы города.
Напомним, в январе прошлого года УФАС выявило в действиях муниципалитета нарушение ст.19 ФЗ «О рекламе»: сроки аренды 647 рекламных конструкций (всего в городе сейчас эксплуатируется 3,97 тыс. конструкций) по 24 договорам, заключенным мэрией с операторами наружной рекламы, истекли еще в 2008 году, но формально освободившиеся места не были выставлены на торги, а компании-арендаторы продолжали размещать на них рекламу.
Специалисты антимонопольного ведомства установили, что в 2010 г. администрация необоснованно заключила с ними дополнительные соглашения, продлив срок действия договоров до июля 2012 г., и предписало до 15 июня 2011 г. расторгнуть эти контракты. Решение суда, подтвердившего правоту УФАС, вступит в силу через 10 дней после его принятия, если не будет оспорено в апелляционной инстанции.
Рекламные агентства, участвующие в деле, относятся к числу крупнейших игроков рынка наружной рекламы Нижнего Новгорода и в совокупности контролируют более трети рынка: так, «Ректайм» занимает 7,93% от общей площади всех рекламных конструкций Нижнего Новгорода, «Россерв» – 6,04%, ООО АНЖ – 5,95%, «Нижновреклама» – 4,93%, «Рим НН» – 4,24%.