Большой бизнес с большим сердцем
14 сентября 2022

Большой бизнес с большим сердцем

Нередко крупные компании так погружены в свои «бизнесовые» дела и забывают о благотворительности. А ведь даже малейшая помощь от них может принести кому-то огромную пользу, спасти жизни! Как это бывает – рассказываем на конкретных примерах.

Еще до пандемии, в 2019 г. фонд развития филантропии «КАФ» провел серию опросов и выяснил, что 75% россиян считают необходимой поддержку жителей со стороны бизнеса. Однако через несколько месяцев с начала эпидемии исследование фонда показало, что 60% НКО, которые помогали людям в этот непростой период для страны, стали получать значительно меньше пожертвований. В том числе и от крупных игроков коммерческого сектора. Спустя еще несколько месяцев ситуация улучшилась: компании проанализировали свои возможности, и многие из них взялись активно помогать нуждающимся. Теперь же – в сложных экономических условиях – тысячи организаций снова «закрылись» в режиме экономии и перестали тратиться на благотворительность – заявляют эксперты.

Помощь подопечным Фонда Хабенского

Однако и сейчас в России есть большие компании, которые считают, что оказать посильную помощь тому, кто попал в беду, – может каждый. Поэтому благотворительность для них – дело обычное, причем в любое время. Например, генеральный директор медиахолдинга MAER Константин Майор в честь своего дня рождения 9 сентября объявил о сборе пожертвований для детей с заболеваниями головного и спинного мозга. Средства пойдут в Благотворительный Фонд Константина Хабенского. Акция продлится до 17 сентября на сайте фонда в разделе «События со смыслом».

Баннер с Хабенским.jpg

«Давайте продолжим нашу добрую традицию, объединим усилия и вместе подарим больным детям здоровое будущее. У нас в запасе еще есть несколько дней, поднажмем! – обратился к неравнодушным Константин Майор. – У Фонда Хабенского безупречная репутация, поэтому в нем можно не сомневаться и пожертвовать любую сумму. Даже небольшой вклад – очень ценен, поскольку может стать решающим. Главное – быть сопричастным. Вдруг именно ваша щедрость спасет «маленькую жизнь».

Акция уже собрала больше полумиллиона рублей. В прошлом году ее участниками стало 83 человека. Благодаря им семь детей получили медицинскую помощь и прошли реабилитацию.

«Способов помогать достаточно много: от пожертвований до информационных кампаний и волонтерства. Мы рады, что благотворительность становится неотъемлемой частью жизни друзей и партнеров фонда. Наша инициатива «События со смыслом» – как раз тот способ помощи, который доступен и понятен всем. Первый раз многие сомневаются, как близкие воспримут инициативу. Но после публикации и рассказа о том, что любой вклад имеет значение, получают положительные отклики. Быть добрым и помогать – это модно, как бы смешно не звучало. И мы рады, что Константин сделал из личного праздника традицию помощи нашим подопечным», – прокомментировали в пресс-службе фонда.

За 14 лет работы фонд помог более 4 тыс. подопечным. Участниками его реабилитационных инициатив стало более 10 тыс. человек.

Лекарство для Лени

Одним из самых ярких случаев, когда медиабизнес помог ребенку, стала история астраханского малыша Лени Ямковского, о которой в 2020 г.узнала практически вся страна. Доктор нашел у мальчика спинальную мышечную атрофию. Прикованный к инвалидному креслу Леня практически не мог двигаться. Охваченные паникой родители пребывали в отчаянии: единственным шансом на исцеление был лекарственный препарат за 160 млн руб. Тогда с призывом пожертвовать деньги на лекарство выступили «Первый канал», десятки благотворительных фондов, тысячи волонтеров и даже миллиардер Алишер Усманов. MAER транслировал этот посыл в крупнейшие города России через медиаэкраны – количество контактов с аудиторией превысило 80 млн. В результате необходимые деньги получилось собрать за девять месяцев.

Ямковский Лёня_Москва_Варшавское ш., 118_октябрь 2020_1.jpg

«До введения препарата Леня постоянно плакал во время тренировок, необходимых, чтобы сохранить мышцы. Не мог даже повернуться, когда лежал, или спуститься с дивана. Да, он еще не ходит, но что делает сейчас – уже большое достижение! Лене три года. Появилась сила в руках, ногах, ускорилась реакция. Играть в машинки, конструктор ему дается значительно легче. Может из коляски поднять игрушку с пола. Он понимает, что не смог бы и половины всего, не помоги ему люди», – рассказала мама Юлия Ямковская.

Фототерапия против рака

Другая весомая социальная инициатива, которая стала известна благодаря большому бизнесу, – digital-проект по поддержке женщин с онкозаболеваниями «Химия была, но мы расстались». Его участницы получают психологическую помощь через фототерапию: фотоснимки женщин, победивших рак. 

Химия была, но мы расстались_Москва_Варшавское ш., 118_апрель 2021_2.jpg

«Благодаря поддержке от бизнеса проект в кратчайшие сроки достиг существенной узнаваемости – примкнуло много людей. Они вдохновились фотографиями участниц на медиаэкранах: сильными смелыми женщинами, которым мы помогаем обрести нужный психологический настрой. Показываем их красоту, которая сильнее болезни, – и люди чаще задумываются о том, насколько важно помогать онкопациентам», – отметила руководитель проекта Светлана Полякова.

Инициативу поддержали многие крупные компании. MAER транслировал фото участниц на медиафасадах в Москве – рекламная кампания охватила больше 12 млн человек. Благодаря такой помощи от бизнеса проект действует в четырех городах. Его представители провели 14 фотовыставок и запустили «Лигу Онкофотографов» – волонтерское движение фотографов для помощи онкобольным.

На выручку «солнечным детям»

Еще одним ярким кейсом поддержки от крупного бизнеса в адрес тех, кто в этом особенно нуждается, стала рекламная кампания акции «Включите сердце. Помогайте без условий». Акцию организовал фонд помощи людям с синдромом Дауна «Синдром любви» («Даунсайт Ап»). Она приурочена к Международному дню человека с синдромом Дауна и направлена поддержать «солнечных детей» – подопечных фонда. В рамках инициативы несколько рекламных операторов транслировали фотографии ребят на своих площадках. А группа компаний «Медиа-1»: пригласила их для участия в передачах.

Синдром любви_Москва_Каширское шоссе, 61 Г_медиафасад_март_2022_1.jpg

«Посыл был в том, что эти люди могут жить полноценно, но им нужна поддержка семьи, педагогов, психологов. Такая реклама помогает сформировать положительный образ человеку с лишней хромосомой. Благодаря позитивному отношению со стороны наши подопечные чувствуют себя уверенно и даже находят работу. Например, одной из них, Кристине Козик, мы помогли устроиться в магазин одежды. Она очень обрадовалась, увидев себя на медиафасаде», – уточнила генеральный директор фонда Юлия Лавричева. 

Количество контактов с аудиторией, которое получили фото «солнечных детей» на медиафасадах MAER, превысило 25,6 млн. Благодаря всесторонней поддержке акции фонд привлек 3,8 млн руб. пожертвований.

Эти четыре примера – лишь малая капля в водовороте благотворительных инициатив, который вращается вокруг социально ответственного крупного бизнеса. 


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение