Медиасеть Carat опубликовала прогноз развития мирового рекламного рынка в 2015 г., а также обновленную версию прогноза на 2014 г. с учетом итогов 2013 года. Основываясь на данных, предоставленных 59 представительствами в Северной и Южной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), агентство улучшило предыдущий прогноз сентября 2013 г. с 4,5% до 4,8%, что составит $551 млрд. Кроме того, новая оценка учитывает фактический рост рынка на 3,3% по итогам 2013 г. Carat также ожидает сохранение позитивной динамики развития глобального рынка и в 2015 г. – плюс 5% по отношению к предыдущему году.
На региональном уровне эксперты Carat прогнозируют увеличение затрат на рекламу практически на всех рынках, включая Западную Европу, где в последние два года наблюдалось снижение активности. Данные агентства указывают на то, что в Западной Европе заканчивается период двузначных показателей падения, включая Италию, где по итогам 2013 г. наблюдалось снижение объемов в размере 10,3%. В 2015 г. на рынках этого региона ожидается переход к положительным результатам.
Что касается динамики по отдельным медиа, digital продолжит активное развитие с 15,5% ростом в 2014 г. и будет опережать динамику роста остальных сегментов. Кроме того, digital станет единственным медиа, которое увеличит свою долю в медиамиксе в 2014 и 2015 гг. В Великобритании, Дании, Нидерландах, Норвегии и Швеции, digital уже сейчас является ведущим медиа.
«Прогноз Carat является отражением позитивного тренда в экономике, который отмечают наши ключевые клиенты и партнеры. Мы ожидаем экономического роста, но показатели неоднородны в связи с неравномерным развитием регионов. При этом прогноз на 2014 г. выглядит более позитивно, нежели мы планировали ранее. Это обеспечит дополнительный импульс к развитию рынка в 2015 г., когда мы ожидаем рост рекламных затрат на большинстве рынков. Отдельного внимания заслуживает динамика рекламных инвестиций в digital. Рост в digital-сегменте в 3 раза опережает показатели роста рынка в целом, и этот тренд может означать существенные изменения в структуре медиамикса. Социальные сети, мобильные и видео форматы в общей сложности вырастут примерно на 50%. Драйверами роста выступят активное развитие технологий, доступ к информационным ресурсам и укрепление лояльности потребителей. В то время, как расходы на ТВ-рекламу в 2014 г. будут поддерживать крупные спортивные мероприятия, такие как зимние Олимпийские игры в Сочи и Чемпионат мира по футболу в Бразилии – золотая медаль все же достанется digital», – говорит CEO Dentsu Aegis Network Джерри Балманн.
Центральная и Восточная Европа
В Центральной и Восточной Европе прогнозы на 2014 г. скорректированы в сторону снижения с 7,4% до 5% по отношению к прошлой версии, опубликованной в сентябре 2013 г. В то же время эти показатели по-прежнему выше среднемирового уровня. Существенную роль сыграло снижение прогноза по России с 11% до 8% за счет геополитической неопределенности и экономической нестабильности в регионе.
При этом эксперты Carat ожидают хороших результатов в ТВ и digital-сегментах, но ниже показателей прошлого прогноза из-за ухудшения экономической ситуации. ТВ-реклама по итогам этого года увеличится на 6% (7,3% по данным прогноза в сентябре 2013 г.), а затраты на digital вырастут на 20% (25% по данным прогноза в сентябре 2013 г.).
Результаты аукционов по наружной рекламе, новая система продаж и увеличение стоимости, которые могут принести выгоду крупным операторам, а также создать определенные сложности для среднего и малого бизнеса – все это привело к снижению прогноза по ooh-сегменту с +10% (в сентябре 2013 г.) до -5%.
Тем не менее, в целом по рынку будет наблюдаться позитивный тренд с точки зрения рекламных инвестиций. Объемы 2015 г. превысят показатель нынешнего года на 7%, но результаты будут также зависеть от развития экономической и политической ситуации в регионе.
Прогноз по годовому росту рынка, % (на основании действующих цен, в скобках указаны данные прошлого прогноза в сентябре 2013)