Carat прогнозирует рекламному рынку позитивные результаты по итогам 2014 года
27 марта 2014

Carat прогнозирует рекламному рынку позитивные результаты по итогам 2014 года

Carat.jpgМедиасеть Carat опубликовала прогноз развития мирового рекламного рынка в 2015 г., а также обновленную версию прогноза на 2014 г. с учетом итогов 2013 года. Основываясь на данных, предоставленных 59 представительствами в Северной и Южной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), агентство улучшило предыдущий прогноз сентября 2013 г. с 4,5% до 4,8%, что составит $551 млрд. Кроме того, новая оценка учитывает фактический рост рынка на 3,3% по итогам 2013 г. Carat также ожидает сохранение позитивной динамики развития глобального рынка и в 2015 г. – плюс 5% по отношению к предыдущему году.

На региональном уровне эксперты Carat прогнозируют увеличение затрат на рекламу практически на всех рынках, включая Западную Европу, где в последние два года наблюдалось снижение активности. Данные агентства указывают на то, что в Западной Европе заканчивается период двузначных показателей падения, включая Италию, где по итогам 2013 г. наблюдалось снижение объемов в размере 10,3%. В 2015 г. на рынках этого региона ожидается переход к положительным результатам.

Что касается динамики по отдельным медиа, digital продолжит активное развитие с 15,5% ростом в 2014 г. и будет опережать динамику роста остальных сегментов. Кроме того, digital станет единственным медиа, которое увеличит свою долю в медиамиксе в 2014 и 2015 гг. В Великобритании, Дании, Нидерландах, Норвегии и Швеции, digital уже сейчас является ведущим медиа.

«Прогноз Carat является отражением позитивного тренда в экономике, который отмечают наши ключевые клиенты и партнеры. Мы ожидаем экономического роста, но показатели неоднородны в связи с неравномерным развитием регионов. При этом прогноз на 2014 г. выглядит более позитивно, нежели мы планировали ранее. Это обеспечит дополнительный импульс к развитию рынка в 2015 г., когда мы ожидаем рост рекламных затрат на большинстве рынков. Отдельного внимания заслуживает динамика рекламных инвестиций в digital. Рост в digital-сегменте в 3 раза опережает показатели роста рынка в целом, и этот тренд может означать существенные изменения в структуре медиамикса. Социальные сети, мобильные и видео форматы в общей сложности вырастут примерно на 50%. Драйверами роста выступят активное развитие технологий, доступ к информационным ресурсам и укрепление лояльности потребителей. В то время, как расходы на ТВ-рекламу в 2014 г. будут поддерживать крупные спортивные мероприятия, такие как зимние Олимпийские игры в Сочи и Чемпионат мира по футболу в Бразилии – золотая медаль все же достанется digital», – говорит CEO Dentsu Aegis Network Джерри Балманн.

Центральная и Восточная Европа

В Центральной и Восточной Европе прогнозы на 2014 г. скорректированы в сторону снижения с 7,4% до 5% по отношению к прошлой версии, опубликованной в сентябре 2013 г. В то же время эти показатели по-прежнему выше среднемирового уровня. Существенную роль сыграло снижение прогноза по России с 11% до 8% за счет геополитической неопределенности и экономической нестабильности в регионе.

При этом эксперты Carat ожидают хороших результатов в ТВ и digital-сегментах, но ниже показателей прошлого прогноза из-за ухудшения экономической ситуации. ТВ-реклама по итогам этого года увеличится на 6% (7,3% по данным прогноза в сентябре 2013 г.), а затраты на digital вырастут на 20% (25% по данным прогноза в сентябре 2013 г.).

Результаты аукционов по наружной рекламе, новая система продаж и увеличение стоимости, которые могут принести выгоду крупным операторам, а также создать определенные сложности для среднего и малого бизнеса – все это привело к снижению прогноза по ooh-сегменту с +10% (в сентябре 2013 г.) до -5%.

Тем не менее, в целом по рынку будет наблюдаться позитивный тренд с точки зрения рекламных инвестиций. Объемы 2015 г. превысят показатель нынешнего года на 7%, но результаты будут также зависеть от развития экономической и политической ситуации в регионе.

Прогноз по годовому росту рынка, % (на основании действующих цен, в скобках указаны данные прошлого прогноза в сентябре 2013)

t.png


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение