Находкинская ассоциация рекламных компаний провела zoom-конференцию операторов наружной рекламы Дальнего Востока. В мероприятии участвовали представители рекламного рынка Благовещенска, Владивостока, Дальнереченска, Иркутска, Находки, Партизанска, Улан-Удэ, Уссурийска, Хабаровска, Читы, Южно-Сахалинска и Якутска.
В ходе конференции стало понятно, что заявленная национальными операторами тотальная диджитализация и восстановление бюджетов до допандемийного уровня в первом квартале 2021 г. возможно и существует, но не на Дальнем Востоке. Потому что ни прироста цифрового инвентаря, ни роста загрузки в городах участников конференции нет. Как отметил эксперт из Якутска, загрузка коммерческой рекламой не просто снизилась, она рухнула. Прежде чем устанавливать цифру в регионе с 60-градусным морозом, надо почитать инструкцию, в которой такие температурные ограничения не предусмотрены. Те же операторы, у кого есть цифровой инвентарь, единодушны в том, что загрузка в первом квартале 2021 г. сократилась по отношению к аналогичному периоду 2020 г.
Но даже при такой медленной пенетрации цифрЫ в дальневосточную наружку эксперты понимают, что изменения необратимы, и к ним надо быть готовыми. Рынок спроса и предложения наружной рекламы во всех дальневосточных городах сейчас не сбалансирован и требует перехода от количества к качеству. И в ожидании диджитализации операторы понимают, что в городах Дальнего Востока пора уменьшать количество рекламных конструкции. Рассчитывая риски и объем инвестиций, эксперты поддержали предложение национальных операторов о пролонгировании срока действия договора на цифровой инвентарь.
Участники конференции обсудили перспективы развития баинговых агентств. В ходе обсуждения выяснилось, что до 90% рекламных площадей в регионе занимают местные и региональные рекламодатели. Они размещаются напрямую или через региональные рекламные агентства. Средняя стоимость размещения на билборде в городах ДВ составляет 20750 руб./мес.
Абсолютное большинство местных операторов наружной рекламы сохранили текущие цены на размещение на уровне прошлого года. Цена подросла только в двух городах из 11, участвовавших в опросе.
Результаты опроса: