Данил Першин, Posterscope Russia: «Необходимо выстроить диалог между игроками индустрии и услышать позицию регулятора»
4 декабря 2012

Данил Першин, Posterscope Russia: «Необходимо выстроить диалог между игроками индустрии и услышать позицию регулятора»

IMG_6510.jpgВ минувшую пятницу в рамках Posterscope Outdoor Day на конференции «День бренда 2012» состоялся круглый стол «Рынок наружной рекламы Москвы на период с 2013 по 2018 гг. Прогнозы развития индустрии», инициированный компанией Posterscope при поддержке АКАР. В его работе участвовали руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников и представители ведущих рекламных групп России. Своими впечатлениями о мероприятии с Outdoor.ru поделился генеральный директор Posterscope Russia Данил Першин.

Каких результатов вы ожидали от этого мероприятия и насколько ваши ожидания оправдались?

На рынке наружной рекламы наступил переходный период. И перед командой столичного департамента СМИ и рекламы стоят непростые задачи, в решении которых должно участвовать профессиональное сообщество. В текущей ситуации важно выстроить конструктивный диалог между игроками индустрии, услышать позицию регулятора и донести до него аргументированные предложения ведущих экспертов рынка. Приглашая наших коллег по цеху к дискуссии с Владимиром Черниковым, мы стремились создать площадку для информативного и корректного общения между представителями московских властей и индустрии наружной рекламы. Такая встреча состоялась впервые, мы довольны результатами и планируем сделать этот дискуссионный формат регулярным. Очень позитивный показатель, что эту идею поддерживает ведомство.

На круглом столе обсуждался самый широкий спектр вопросов, которые придется решать отечественной наружке в 2013 г. На какие из них в ходе встречи вы обратили внимание в первую очередь?

Мы действительно коснулись самого широкого круга проблем отечественного ooh-рынка. И я бы выделил несколько позитивных моментов. Во-первых, появилась какая-то определенность. Рынок этого давно ждет. Идет активная работа над правилами размещения конструкций, на основе которых к февралю будет сформирована схема размещения конструкций. В мае-июне должны пройти первые торги на рекламные места. При этом на встрече прозвучало, что их победитель получит уже согласованные площадки. Это важно, так как сильно сокращает временной разрыв между получением контракта и реализацией клиентских проектов.

Во-вторых, город видит в новых игроках рынка потенциальных инвесторов, способных стимулировать развитие индустрии. Кроме того, Владимир Черников не отрицает возможности установки высокотехнологичных конструкций на длительный – до 15 лет – период, что повышает инвестиционную привлекательность отрасли. Здесь руководитель департамента апеллирует к опыту западных рынков, на которых некоторые конструкции могут стоять десятилетиями на одном и том же месте.

В-третьих, рекламы станет меньше. В этом вопросе, как я понимаю, у департамента довольно жесткая позиция, часть носителей останется в истории.

Мне кажется, задача крупных игроков, как агентств, так и операторов, делиться с регулятором своей экспертизой в области эффективных, качественных, технологичных форматов. В частности, г-н Черников позитивно отзывался о промоакциях как об одном из нестандартных городских форматов продвижения бренда.

Прошлогодние победы агентств «Авто Селл» и «Бульварное кольцо» в тендерах «Мосгортранса» и Московского метрополитена наделали много шума. Вот уже больше полутора лет экспертное сообщество обсуждает появление в российской ooh-индустрии новых игроков. А как вы оцениваете ситуацию с размещением рекламы, например, в столичной подземке, где новым оператором стала компания «Авто Селл»?

На круглом столе на эту тему была оживленная дискуссия. Как и другие сегменты московского рынка наружной рекламы, метро переживает переходный период. Здесь крайне важен диалог крупных игроков и нового оператора: ведущие рекламные компании могут помочь непрофильному инвестору выстроить стандарты клиентского сервиса в соответствии с ожиданиями рекламодателей.

Решению этой задачи, в том числе, служит и создание индустриальных площадок для обсуждения актуальных вопросов. Например, генеральный директор «Авто Селла» Злата Кривонос выступила в пятницу на Posterscope Outdoor Day. Она рассказала о международном опыте, с которым познакомились и изучили представители компании, продемонстрировала лучшие мировые кейсы subway advertising, отвечала на вопросы аудитории.

Если компания в открытом режиме выстраивает диалог с индустрией, это уже хороший показатель.

Наблюдая ситуацию в ретроспективе, я вижу четкий позитивный тренд, который наметился в деятельности «Авто Селл». Мне кажется, сейчас мы уверенно двигаемся в сторону баланса, и надеюсь, что позитивная динамика сохранится в 2013 г. В любом случае, после периода коррекции рынок возьмет свое, либо спрос и предложение найдут друг друга, либо продукт «пойдет на штрафной круг».

Сейчас, мне кажется, оптимистичный сценарий более вероятнен.

А если говорить о таком популярном и высокотехнологичном формате, как видеоэкраны, какие перспективы развития у него? Особенно учитывая тот факт, что московские власти неоднократно заявляли о своих планах убрать этот рекламоноситель с улиц города?

Как мы поняли из общения с г-ном Черниковым, департамент планирует пока оставить экраны. Но в дальнейшем на них будут размещаться статичные материалы в виде электронных постеров.

Это была первая встреча руководителя столичного департамента СМИ и рекламы с представителями коммуникационных групп. Вы планируете организовывать подобные встречи в дальнейшем?

Первый опыт общения регулятора и рекламного сообщества мы оцениваем как позитивный и планируем развивать этот дискуссионный формат. Если говорить о планах, то было бы полезно в ближайшее время обсудить схему размещения рекламных конструкций, когда она будет доработана, а также другие законодательные инициативы. В этом смысле мнение ведущих рекламных компаний будет наименее тенденциозным.

Также в ходе подобных встреч мы готовы делиться международным опытом, приглашать к участию в них наших сетевых экспертов.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение