Dentsu прогнозирует рост рекламного рынка России на 3% в 2021 году

27 Января 2021

Dentsu прогнозирует рост рекламного рынка России на 3% в 2021 году

Согласно прогнозу экспертов Dentsu, в 2021 году даже при пессимистичном развитии событий рекламный рынок России продемонстрирует положительную динамику роста на уровне 3%, в 2022 г. – на 3,3%. В 2020 г. падение бюджетов составило 5,9%. При позитивном развитии российской экономики и отсутствии шоковых факторов (локдаун, энергетический или валютный кризисы) динамика рекламного рынка будет выше: в 2021 г. прирост может составить 10%, в 2022 году – 6-7%.

Восстановление уличного траффика обеспечит наружной рекламе в нынешнем году рост на 1-2%, который будет достигаться преимущественно за счет цифровых носителей. Рост ТВ-рекламы ожидается на уровне 6-8%, digital – 7-9%. Незначительный прирост покажет радио. Единственным медиа, в котором продолжится отрицательная динамика, является пресса – минус 3%.

Рост глобальной рекламной индустрии (основано на анализе данных по 59 странам), по оценкам Dentsu, составит в 2021 г. 5,8%, до $579 млрд. В прошлом году из-за пандемии рынок продемонстрировал падение на 8,8%. Наибольший прирост рекламных бюджетов придется на второй квартал – 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

В этом году позитивная динамика рекламного рынка ожидается во всех регионах, драйвером выступят Восточная Европа (+7,5%) и Азиатско-Тихоокеанский регион (+5,9%). Самыми быстрорастущими рынками станут Индия (+10,8%), Великобритания (+10,4%) и Франция (+8,9%).

Однако к докризисному уровню показателей рынок рекламы вернется только к следующему году. В 2022 г. рекламные расходы в мире вырастут на 6,9%, до $619 млрд.

Существенное влияние на рост мирового рекламного рынка окажут, по мнению специалистов Dentsu, Олимпийские и Паралимпийские Игры в Токио, Чемпионат Европы по футболу.

Отрасли, которые больше всего пострадали от пандемии, значительно увеличат расходы на рекламу в 2021 г.: путешествия и транспорт – на 28,4%, медиа и развлечения – на 14,5%, авто – на 13,8%. Также сохранится умеренный рост в таких секторах, как технологии (+6%), финансы (+5,6%) и телеком (+4,8%), которые в 2020 году оказались относительно устойчивыми.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку