В социальной рекламе могут разрешить упоминание Русской православной церкви и некоторых иных конфессий на правах коммерческих структур. Размещать ее обязаны будут все телерадиокомпании, печатные издания и иные распространители. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму, сообщает «Фонтанка.ру».
По действующему законодательству, в социальной рекламе запрещено указывать марки, товарные знаки, а также имена граждан и наименования юридических лиц. Исключение сделано только для упоминания названий государственных органов, спонсоров, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительная или иная общественно полезная цель которых и является объектом рекламирования.
Однако, по мнению депутата Госдумы Валерия Селезнева, перечень исключений необходимо расширить. В том числе предусмотреть возможность использовать в социальной рекламе наименование «Русская православная церковь» и наименования традиционных для субъектов Федерации религий. Парламентарий ссылается на опросы, согласно которым православными признают себя 75% россиян, а потому «распространение информации о религии и РПЦ можно, без сомнения, отнести к общественно полезным видам деятельности». Тогда как, согласно представленной депутатом пояснительной записке, имеются случаи признания религиозной рекламы противоречащей антимонопольному законодательству и удаления ее с улиц городов.
В то же время автор законопроекта не объясняет, в чем именно должна заключаться религиозная реклама и почему на нее не может распространяться действующая норма об упоминании деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Более того, в случае принятия предложенного Валерием Селезневым проекта религиозную рекламу вынуждены будут размещать почти все рекламораспространители. Ведь по действующему законодательству телерадиокомпании и печатные средства массовой информации в пределах пяти процентов годового объема обязаны заключать договоры на распространение социальной рекламы. Такая же квота определена для владельцев рекламных конструкций и т. д.