Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга обратились к губернатору Северной столицы Георгию Полтавченко с просьбой демонтировать незаконные рекламные конструкции. В первую очередь парламентарии предлагают снести носители, срок действия договоров по которым уже истек. По данным Контрольно-счетной палаты Петербурга, их насчитывается более 9,6 тыс., или 85% рекламоносителей от всех установленных в городе.
Ранее Георгий Полтавченко потребовал от подчиненных до 20 декабря 2013 г. представить на рассмотрение новую схему размещения наружной рекламы в Санкт-Петербурге и доработать до этого времени концепцию развития городского рынка рекламы. Таким образом губернатор отреагировал на запрос депутата петербургского ЗакСа Марины Шишкиной, поддержанный парламентом.
Обнародованный в конце ноября 2012 г. проект «Концепции развития рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге на 2013–2017 гг.» предполагает деление город по зональному принципу, согласно которому в том или ином районе будет разрешено устанавливать определенный формат рекламных конструкций. В частности, в центральной зоне можно будет размещать конструкции с площадью информационного поля одной стороны не более 18 кв. м.
Согласно прогнозу Аналитического центра Russ Outdoor, объем outdoor-индустрии Санкт-Петербурга по итогам 2013 г. может составить 6,4 млрд руб. (рост 13,4%), в 2014 г. – 7 млрд руб. (рост 8,5%).