DOOH уходит в отрыв
27 апреля 2023

DOOH уходит в отрыв

Согласно данным исследовательской компании Admetrix, крупнейшим рекламодателем в DOOH является «Яндекс», его инвестиции в цифровую наружную рекламу в 2022 г. составили 820 млн руб. рекламных инвестиций. При этом 68% всех DOOH-бюджетов в прошлом году получили лидеры рынками – Russ Outdoor и Gallery. Вместе они заработали на 12,5 млрд руб.). Они же владеют 45% всех цифровых рекламных поверхностей. Цифровая наружная реклама в первом квартале 2023 года впервые опередила классическую — на нее пришлось 54% всех бюджетов рекламодателей. Admetrix представила новые данные на встрече комитета по цифровой наружной рекламе Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), пишет Adpass.

Admetrix1.png

В 2022 г. рекламные инвестиции в цифровую наружку существенно нарастили компаний из категории интернет-ресурсов и услуг на фоне сокращения качественного интернет-инвентаря, которое спровоцировал уход с рынка компаний Google и Meta*. Они заняли 15% рынка. Крупнейшим рекламодателем в DOOH впервые стал «Яндекс» с бюджетом около 820 млн руб. (4,5% всех бюджетов). Четвертое место у Ozon (350 млн рублей, 1,9% всех бюджетов), также в 10-ку крупнейших рекламодателей в 2022 г. впервые попало Avito (275 млн руб., 1,5% всех бюджетов).

Второе и третье место по затратам на цифровую наружную рекламу у «Сбера» и ВТБ (суммарно 1,2 млрд руб., 6,5% всех бюджетов), хотя сама категория банков и финансовых услуг в 2022 г. оказалась только на пятом месте.

Admetrix2.png

Традиционные для наружки рекламодатели из сферы недвижимости и строительства в 2022 г. потратили на DOOH больше всех – 19% от всех бюджетов или 3,48 млрд руб. Но в первом квартале 2023 г. в сегменте произошли существенные изменения. Категория интернет-ресурсов и услуг вырвалась вперед, заняв 22% рынка, а доля рекламодателей из недвижимости и строительства снизилась до 15%. Продолжает сокращаться доля рекламных инвестиций в DOOH компаний оптово-розничной торговли: в первом квартале 2023 г. на них пришлось 11%, четыре года назад они занимали четверть рынка.

По данным Admetrix, количество цифровых поверхностей за прошлый год по всей России увеличилось на 27%, до 30,3 тыс., а в первом квартале 2023 г. подросло еще на 13%, до 34,3 тыс. Рост происходит прежде всего за счет цифровизации регионов. С 2019 г. общее число цифровых поверхностей выросло на внушительные 173%.

Благодаря «оцифровыванию» отрасли сокращается общее число рекламных конструкций, отметили в Admetrix: на начало 2023 г. их число по всей России снизилось на 15% по сравнению с 2019 г. и на 5% по сравнению с 2021 г. Быстрее всего эта оптимизация происходит в Москве. В столице на цифровую наружку в 2022 г. пришлось 69% всех бюджетов, в регионах – 39%.

Март для цифровой наружной рекламы стал лучшим месяцем в истории по объему показанной коммерческой рекламы, следует из данных Admetrix. Количество выходов рекламы достигло 877 млн, ее показывали 4,5 млрд секунд. Рост к марту 2022 г. – 32% и 36% соответственно.

Admetrix3.jpg

* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ


Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg  и вконтакте.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение