Классик современного маркетинга Джек Траут посетил Москву в рамках своего мирового турне и выступил с единственной лекцией, организатором которой выступила компания Marketing One. Послушать Джека Траута в ЦВК «Экспоцентр» пришло около 1,5 тыс. представителей ведущих российских и зарубежных компаний.
Джек Траут – создатель популярных концепций маркетинга, автор таких деловых бестселлеров, как «Позиционирование: битва за умы», «Сила простоты», «Маркетинговые войны» и др., бизнес-консультант крупнейших корпораций мира. Его московская лекция была посвящена особенностям глобальной экономики в посткризисный период. Как выбрать маркетинговую стратегию, как позиционирование может стать стратегией выживания и как использовать подход дифференциации, как стать заметным для потребителя и увеличивать прибыль и продажи с помощью грамотного маркетинга, как выиграть в маркетинговой войне и как применять «партизанский маркетинг»? На эти и другие вопросы г-н Траут отвечал примерами из собственного опыта и международной практики.
Участникам семинара представилась уникальная возможность не только услышать и увидеть гуру маркетинга, но и пообщаться с ним лично. Они смогли представить Джеку Трауту собственные кейсы и узнать его видение решения конкретных проблем.
Идеи Джека были, есть и будут актуальными, считает генеральный директор Marketing One Владимир Наумов. Для отечественных бизнесменов они представляют особый интерес. Ведь, по мнению бизнес-стратега, 80% российских компаний не имеют ярко выраженного позиционирования, и, как следствие, побеждать конкурентов могут только за счет ценовой политики.
«На Западе, за исключением «Калашникова», российских брендов не знают», – огорчил Джек Траут слушателей.
Семинар Джека Траута завершился пресс-брифингом, большая часть заданных вопросов касалась России. Например, Траута спросили, какой бренд он создал бы для российской столицы.
«Москва в сравнении с другими европейскими столицами очень сложна в брендировании, – ответил он. – Я не вижу ярких визуальных элементов для позиционирования».
Российскому маркетингу г-н Траут поставил оценку 1,5 по пятибалльной шкале. Россия, считает бизнес-стратег, гораздо ближе к Азии, чем к Европе. Поэтому российскому бизнес-сообществу он посоветовал ориентироваться на Китай, в бурно растущей экономике которого очень велика роль брендинга.