Эксперты ZenithOptimedia прогнозируют российскому рынку рекламы рост на 14% в 2012 году
4 декабря 2012

Эксперты ZenithOptimedia прогнозируют российскому рынку рекламы рост на 14% в 2012 году

zenitoptimedia.jpgСогласно прогнозу экспертов компании ZenithOptimedia Group Russia, в 2012 г. объем рекламных инвестиций в основные медиа в России увеличится на 14%. В денежном выражении расходы на рекламу достигнут отметки в 300 млрд руб., что на 16% выше докризисного уровня 2008 г. В 2013 г. ожидается дальнейшее увеличение рекламных объемов, однако темпы роста будут несколько ниже – российский рекламный рынок вырастет максимум на 13%, до 338,5 млрд руб.

Снижение динамики роста в следующем году объясняется замедлением экономической активности. По данным Минэкономразвития, во второй половине 2012 г. зафиксировано снижение темпов роста ВВП – с 4,2% в мае до 2,8% в августе. По мнению экспертов, рост российского ВВП в 2012 г. составит 3,7%. Зафиксированный в начале года прирост потребительского спроса не был устойчивым, так как был подстегнут бюджетными расходами. Уже во второй половине отмечается снижение потребительского спроса, и как следствие замедление темпов роста розничных продаж и потребительского кредитования. Количество накоплений в домохозяйствах продолжает расти. В целом, на протяжении 2012 г. российская экономика продолжает испытывать влияние глобального экономического кризиса и, как и в этом году, так и в начале следующего ее развитие будет носить умеренный характер.

Несмотря на негативные тенденции в 2012–2013 гг., ожидается, что темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков. Сохранение такой динамики позволит России, согласно прогнозам сети ZenithOptimedia, в 2015 г. войти в топ-7 крупнейших мировых держав по объему инвестиций в рекламу, обогнав такие страны, как Франция, Южная Корея и Австралия.

Доля ТВ-рекламы в общем пироге будет сокращаться – с 52,1% в 2011 г. до 44,6% в 2015 г. Основным конкурентом телевидению продолжает оставаться Интернет, чья доля согласно прогнозам вырастет с 16,6% в 2011 г. до 29,7% в 2015 г. Также, телеканалы будут страдать из-за увеличения конкуренции со стороны цифровых носителей информации, таких как смартфоны, планшеты и т. д.

Реклама в прессе продолжает сокращать темпы роста. По ожиданиям экспертов ZenithOptimedia этот сегмент по итогам года вырастет лишь на 4%. При этом худшие темпы покажет реклама в журналах – рост на 1,5% в 2012 г. На рынок наружной рекламы продолжают оказывать негативное влияние законодательные ограничения на местном уровне.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн руб., без НДС)
t1.jpg

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
t2.jpg
Источник: ZenithOptimedia Group Russia
* - прогноз


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение