Щиты предприятий, информирующие о направлениях движения и придорожных объектах, не распространяется действие закона «О рекламе». Об этом следует из постановления № А40-93746/12-149-859 от 27.05.2013 Федерального арбитражного суда (ФАС) Московского округа, сообщает «Клерк.ру».
В документе указывается, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом нормы закона «О рекламе» не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной в соответствии с ФЗ, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
С учетом изложенного суды правильно пришли к выводу о том, что вышеуказанная информация не подпадает под понятие рекламы. Информационный щит общества является знаком информирования об объектах притяжения.
Между тем, подобные щиты должны отвечать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».