ФАС пока не стала ограничивать количество рекламных конструкций в лотах
15 октября 2012

ФАС пока не стала ограничивать количество рекламных конструкций в лотах

Федеральная антимонопольная служба пока не станет формулировать конкретные критерии по формированию лотов под аукционы на размещение наружной рекламы, пишет «Газета.Ru». Такое решение было принято по итогам совещание, которое на прошлой неделе провело антимонопольное ведомство совместно с представителями отрасли. В итоге ФАС ограничилась описанием подходов и критериев в развитии конкуренции на рекламном рынке.

Антимонопольное ведомство направит в территориальные подразделения письмо с рекомендациями по формированию лотов на рекламные места «в той или иной фигурации», но без указания конкретных цифр.

Ранее ФАС предлагало критерий, согласно которому аукционы и конкурсы не могут быть признаны ограничивающими конкуренцию, если состоят из лотов разных групп – мелких, средних и крупных. Мелким предлагалось считать лот, в который включено до 1% от общей площади всех установленных на территории муниципалитета рекламоносителей, но при этом в таком лоте должно быть не более пяти конструкций. Средний лот – 1–10%, но не более 50 конструкций, крупный – 10–35%, но не более 150 конструкций.

Как известно, согласно поправкам в закон «О рекламе» вступившим в силу в 2008 г., все рекламные конструкции должны размещаться только по итогам торгов сроком на пять лет. В 2013 г. истекает большинство договоров на аренду рекламных мест. При этом в аукционах и конкурсах не разрешается участвовать компаниям, если общая площадь принадлежащих им рекламоносителей (а также аффилированным с ними лицам) составляет 35% от всех площадей носителей, установленных на территории муниципалитета.

Но уже сегодня торги вызывают массу нареканий со стороны участников рынка. К примеру, в ноябре правительство Москвы планирует выставить на аукцион 7238 афишных стендов. Начальная стоимость контракта 700 млн руб. Участники отрасли назвали несправедливым тот факт, что рекламоносители будут проданы одним лотом. В этом случае, по их мнению, в аукционе смогут принять участие только крупные операторы.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение