В связи с опубликованием и вступлением в силу 14 мая 2013 г. Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в том числе в ст. 19 ФЗ «О рекламе», ФАС России выступила с разъяснением.
ФЗ «О рекламе» установлена обязанность субъектов РФ по определению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ( в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы). При этом законом определено, что предельные сроки, на которые могут быть заключены такие договоры, не могут составлять менее пяти и более 10 лет.
В отсутствие нормативного акта субъекта РФ, определяющего предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, органы местного самоуправления не имеют возможности проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключать такие договоры.
Таким образом, в случае проведения органом местного самоуправления торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после 14 мая 2013 г. в отсутствие указанного нормативного акта субъекта РФ такие торги могут быть признаны недействительными.