Глава комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов (ЛДПР) внес на рассмотрение парламента поправки к закону «О рекламе» запрещающие ссылки на общественные организации, сообщает газета «Известия». По его мнению, заявления, типа «Одобрено ассоциацией стоматологов», вводят людей в заблуждение.
Опрошенные рекламисты поддерживают инициативу депутата. По их мнению, общие ссылки не только очень часто вводят потребителей в заблуждение, но и являются причиной нежелательных последствий.
Напомним, это не единственная инициатива депутат от фракции ЛДПР в части изменения закона «О рекламе» Та, в середине ноября депутат Валерий Селезнев внес на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий использовать и рекламировать напитки, названия которых схожи или созвучны с брендами алкогольной продукции.
По его мнению, в памяти покупателя, постоянно наблюдающего «за рекламой утоляющего жажду безалкогольного напитка с условным названием «Василек», закрепляется это название». И, придя в магазин и увидев алкогольную продукцию с тем же названием, он неосознанно сделает выбор в его пользу, потому что этот бренд ему знаком.
В августе появилась информация, что депутаты Госдумы от фракции ЛДПР планируют внести поправки в законодательство, запрещающие использование в кинофильмах оплачиваемой рекламы алкоголя и табака, так называемого product placement.