Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 г. При этом увеличение срока действие договоров возможно при отсутствии у операторов наружной рекламы задолженностей по действующим контрактам. Документ отправлен на рассмотрение Совета Федерации РФ.
Также в целях увеличения объема социальных обязательств оператор при пролонгации договора должен взять на себя обязательство по размещению социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, в размере 10% от всего годового объема распространяемой рекламы.
«Существующее положение на рынке наружной рекламы России осложнено неблагоприятными макроэкономическими факторами, вызванными действиями недружественных государств, и ограничениями возможности поставок оборудования. При этом истекающие сроки действующих договоров и необходимость проведения новых торгов, при проведении которых участились случаи оспаривания торгов и уклонения от заключения по результатам торгов договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций недобросовестными участниками, приводят к выпадающим доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, а также негативно отражаются на облике российских городов. Вышеуказанный комплекс неблагоприятных факторов приводит к рискам нестабильности в отрасли наружной рекламы, которые впоследствии могут привести к банкротствам участников рынка, снижению налоговых и иных поступлений в федеральный и региональные бюджеты, а также резкому сокращению рабочих мест», – говорилось в пояснительной записке к законопроекту при его внесении на рассмотрение парламента.
Напомним, по оценкам АКАР, объём российского ooh-индустрии по итогам 2023 г. составил 67,1 млрд руб. (+41%). Классическая наружная реклама заработала в прошлом году 27,7 млрд руб. (+18%), DOOH-сегмент – 30 млрд руб. (+64%), транзитная реклама – 7 млрд руб. (+75%), indoor – 2,5 млрд руб. (+30%).
Согласно прогнозам ГК Russ, озвученным на Конференции Инновационных Технологий наружной рекламы, которая состоялась сегодня в Москве, в 2024 г. рост российского рынка ooh-рекламы составит 30%, доля DOOH-бюджетов – 68%.
Подписывайтесь на Outdoor.ru в