Госдума приняла в первом чтении законопроект «Об изменениях в статью 19 закона «О рекламе» (№ 1124570-7). Документ расширяет перечень оснований для отказа или аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В него предлагается включить пункт об отсутствии договора на установку и эксплуатацию с собственником недвижимого имущества, пишут «Ведомости».
Сейчас такой договор необходим лишь при получении разрешений для рекламоносителей, которые ставят на государственном и муниципальном имуществе. Авторы законопроекта планируют сделать требование обязательным для договоров с частными собственниками. По их словам, поправки понадобились, чтобы защитить права собственников многоквартирных домов от незаконной установки рекламы.
«В целях исключения нарушения прав собственников недвижимого имущества, к которому осуществляется присоединение рекламной конструкции, в том числе собственников помещений в многоквартирном доме, от установки рекламных конструкций без их согласия проектом федерального закона предлагается дополнить положения пункта 6 части 15 и пункта 5 части 18 статьи 19 Федерального закона таким основанием как нарушение требований, установленных частью 5 статьи 19 Федерального закона» – говорится в пояснительной записке к законопроекту.