Госдума в пятницу приняла в третьем чтении законопроект о запрете рекламы алкоголя в Интернете и в печатных СМИ. Между первым и вторым чтениями в документ были внесены существенные изменения. Так, если раньше запрет касался только зарегистрированных интернет-СМИ, то теперь он распространяется на всю «информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
При этом если запрет на рекламу алкоголя в Интернете должен будет вступить в силу в силу с момента официального опубликования закона, то для печатных СМИ он начнет действовать с 1 января 2013 г. По словам главы комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы Игоря Руденского, это связано с тем, что договора рекламодателей на размещение рекламы в печатных СМИ, как правило, заключаются на год.
По оценкам экспертов, объем рекламы крепкого алкоголя и пива в печатных СМИ составил в 2011 г. чуть более 1,1 млрд руб. (доля – 3,8%), в Интернете – примерно 500 млн руб. Аналитики прогнозируют, что часть рекламных бюджетов производителей алкогольной продукции сместится в BTL-сегмент. По данным экспертов, прошлом году доля рекламы алкоголя в BTL составила около 10% (по оценке АКАР, объем BTL-сегмента в 2011 г. составил 68 млрд руб.).
Утвержденный депутатами Госдумы законопроект направлен на рассмотрение Совета Федерации.