Group4Media: по итогам 2023 года темпы роста российского рекламного рынка превысят показатели 2021 года
6 декабря 2023

Group4Media: по итогам 2023 года темпы роста российского рекламного рынка превысят показатели 2021 года

Рекламная группа Group4Media представила свой прогноз развития российского медиарынка на 2023-2024 гг. Согласно прогнозу группы, в 2023 г. ожидается увеличение медиаинвестиций на 21% в оффлайн-каналах, а в целом, с учетом инвестиций в рекламу в интернете, – на 45%. В 2024 г. рост может продолжиться на 18% и 32% соответственно.

В декабре 2022 г. свой прогноз Group4Media основывала на нескольких сценариях. Как показал уходящий год, события развивались в соответствии со сценарием «Ренессанс рекламы», который пророчил рост потребительской активности. Экономика восстанавливается не только за счет сырьевых и обрабатывающих отраслей, но и за счет направлений, связанных с удовлетворением спроса конечного потребителя. В продвижении нуждаются не только локализовавшиеся бренды, но и наблюдается приток новых рекламодателей.

«Традиционно прогноз Group4Media строится с учетом макроэкономических показателей, динамики ВВП и его структурных изменений. В качестве базового сценария на 2024 г. мы определяем ситуацию, при которой экономика продолжает развиваться в рамках сформировавшихся трендов и в условиях отсутствия новых шоков. В нем можно уверенно говорить об опережающем росте инвестиций в цифровые каналы продвижения на 37-38% и общем увеличении инвестиций на 32%», – комментирует прогноз генеральный директор Group4Media Мария Колосова.

г1.jpg

Классические оффлайн-каналы (ТВ, out-of-home, радио, пресса) показывают рост в 2023 г., в целом соответствующий прогнозу декабря 2022 г. Интернет-среда оказалась существенно больше востребована рекламодателем. Несмотря на потерю в 2022 г. возможности размещения рекламы в ряде охватных интернет-ресурсов, объем инвестиций в продвижение в цифровой среде в нынешнем году показал максимальный относительный рост за последние годы. Эта тенденция продолжится и в 2024 г. Оценка диджитал включает в себя как традиционные каналы продвижения, так и продвижение в e-com и на маркетплейсах, а также сегменты блоггеров и инфлюенсеров, использование данных. Здесь ситуация неоднородная: если инвестиции в еком и маркетплейсы растут темпами, в среднем опережающими рынок, то расходы на интеграции в блоггеров и инфлюенсеров с 2022 г. продолжают стагнировать – рост в 2023 г. не превысит 10%.

г2.jpg

Октябрьский отчет «Росстата» фиксирует, что высокие темпы роста сохраняются в обрабатывающей промышленности, оптовой торговле, ускорился рост в потребительских секторах. Это, конечно, оказывает влияние на потребительский рынок и рекламу и продолжится в краткосрочной перспективе. Высокий уровень ключевой ставки ЦБ призван стабилизировать инфляцию, но пока рост стоимости размещения и производства остаётся существенным для медиаиндустрии.

Оценивая перспективы следующего года, важно учитывать и общеэкономические факторы, влияющие на потребительскую активность, и изменения текущей структуры медиаландшафта. В настоящий момент три категории – ритейл и электронная коммерция, финтех и фарма – обеспечивают практически половину рыночных инвестиций в рекламу. Рекламный рынок становится зависим от небольшого количества крупных рекламодателей. В частности, на ТВ объем инвентаря, выкупаемого игроками, входящими в топ-15, приближается к 50%. Любые потрясения чреваты защитной реакцией по сдерживанию расходов на продвижение. Маловероятно, что эти риски сработают в первом полугодии наступающего года, но в среднесрочной перспективе они способны стать новым сдерживающим фактором для рекламного рынка.

г3.jpg

Глобальный рекламный рынок стабилизировался после пандемийного периода и демонстрирует однозначный рост, сдерживаемый прогнозируемым развитием «рискового» сценария, предполагающего сохранение устойчивого инфляционного давления в развитых странах, ростом неуверенности и общим трендом деглобализации. Российский рекламный рынок показывает рост выше глобального как в локальной валюте, так и в пересчёте в доллары США.

г4.jpg

От глобального российский рекламный рынок отличает высокая доля инвестиций, приходящихся на видеокоммуникацию. ТВ остается основным видеоканалом и достаточно успешно сохраняет свои позиции в России.

В целом доли распределения инвестиций по каналам продвижения в России и мире сохраняют свои различия. Наружная реклама в России сильна и востребована, Digital Retail Media развивается опережающими темпами.

г5.jpg

Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg и вконтакте.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение