В преддверии Дня защиты детей в Москве запущен социальный проект «Информационная программа по безопасности дома для детей», направленный на привлечение внимания родителей к мерам по обеспечению безопасности в доме. Проект создан фондом «Социальные проекты и программы» при поддержке правительства Москвы и финансовом содействии ГК «ПИК».
Мало кто из родителей не думает о том, что ожидает детей вне дома – неприятности со сверстниками, нападения, плохая компания, неосторожные водители, наркотики и т. д. Между тем в собственной квартире маленького человека подстерегают бытовые опасности, которые могут оказаться куда страшнее. В быту дети могут получить самые разные травмы, которые в трагических случаях способны привести даже к летальному исходу.
Согласно статистике максимально подвержены бытовому травматизму дети до четырех лет. С возрастом они учатся оберегать себя, однако излишняя самоуверенность и желание продемонстрировать смелость также приводят к несчастьям. Но если родители тщательно продумают обстановку в квартире и объяснят своим чадам простые правила поведения, малышам ничто не помешает изучать окружающий мир, а дошкольники и школьники смогут постоянно контролировать свою безопасность самостоятельно.
Основная задача информационной программы по безопасности дома для детей – информирование родителей о том, как можно защитить детей от травм в собственной квартире.
В рамках проекта открыт официальный сайт программы, на котором собрана информация об основных правилах, которые помогут сделать дом безопасным для ребенка, и приспособлениях, призванных защитить детей от травм. На сайте представлены мировой опыт и традиции воспитания детей в разных странах, даны практические советы для родителей, горячие телефоны на случай возникновения чрезвычайной ситуации и многое другое.
Также в рамках проекта проводятся конкурсы для родителей: конкурс «Дом глазами ребенка», викторина «Безопасен ли ваш дом», фотоконкурс «Безопасный дом», конкурс «Дети и домашние животные». Победители получат ценные призы от партнера проекта – сети магазинов «Олант».
Проект поддерживается в наружной рекламе, в прессе и в Интернете.