Экспертный совет по рекламе при Иркутском УФАС признал непристойной и оскорбительной наружную рекламу, направленную против пиратства в Интернете, в которой использованы образы известных личностей: Сергея Есенина, Антона Чехова, Федора Достоевского, Максима Горького. Антимонопольщики намерены провести дополнительную экспертизу, чтобы подтвердить правоту своего решения, после чего обратиться в суд.
Напомним, социальный outdoor-проект «Мир без книг? Мы против!», направленный на привлечение внимания общественности к проблематике электронного пиратства, стартовал в мае 2013 г. Он был реализован Российским книжным союзом при поддержке агентства JWT Russia. В рамках акции классики русской литературы выступали в несвойственных им образах мясника, врача, игрока, пекаря.
Однако некоторым жителям Иркутска не понравились подобные образы. В итоге в УФАС поступило обращение с просьбой разобраться в законности размещения данной социальной рекламы.