Региональные рекламные агентства не только выходят на федеральный уровень, но и начинают сотрудничать с зарубежными партнерами из Азии, Ближнего Востока и стран СНГ. Наиболее популярными каналами коммуникации при этом становятся наружная реклама и размещения в интернете. Об этом говорят данные нового исследования АКАР.
Исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ совместно с экспертами комиссии по региональному развитию АКАР и амбассадорами ассоциации представили результаты анализа трендов регионального рекламного рынка с начала июня 2022 г. по конец мая 2023 г. В опросе приняли участие представители 119 рекламных агентств из разных городов России (Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Пермь и др.).
Популярные каналы коммуникации
Согласно полученным данным, в указанный период клиенты чаще всего использовали медийные размещения в интернете (54%) и out-of-home (45%) рекламу. Этот тренд сохранится и во второй половине 2023 г. Однако изменится доля сегментов в медиамиксе. Заказчики планируют вкладывать бюджеты в наружную (60%), интернет- (media, 52%) и indoor-рекламу (43%).
Динамика числа и состава клиентов
У 46% опрошенных агентств появились новые партнеры, в том числе азиатские (18%) и ближневосточные (9%) компании, представители стран СНГ (9%). Более половины участников исследования (54%) отметило, что количество заказчиков в их агентствах не изменилось или сократилось. 37% клиентов, с которыми пришлось прекратить сотрудничество, – европейские организации. Большинство региональных агентств работает с клиентами, которые специализируются на продуктах питания и напитках (46%), недвижимости (44%), одежде, обуви и аксессуарах (41%), косметике и красоте (40%), FMCG (40%).
Вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по региональному развитию Наталья Пилатова подтверждает тренд на использование указанных каналов коммуникации в Санкт-Петербурге. Говоря о ключевых рекламодателях, она отмечает, что лидерами в регионе являются недвижимость, ритейл, интернет-сервисы, медицинские услуги, туризм и развлечения.
Состояние рекламного рынка Екатеринбурга
Отдельно исследование описывает рекламный рынок Екатеринбурга. В медиамиксе превалирует доля ooh (27%), эфирного телевидения (26%) и медийной рекламы в интернете (18%). Эта тенденция сохранится и во втором полугодии 2023 г.: изменится только процентное соотношение каналов коммуникации. Эфирное телевидение займет лидирующую позицию (32%), а out-of-home реклама опустится на второе место (22%). Медийные размещения в Интернете останутся на той же строчке, но увеличат долю в медиамиксе (21%).
Спрос на эфирное время всегда был актуален у рекламодателей, особенно в регионах, отмечает директор «АКАР Урал», вице-президент АКАР, директор креативного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан.
Если говорить о спросе на рекламные услуги, то практически у половины агентств Екатеринбурга (44%) количество их клиентов не изменилось. При этом одна треть (29%) респондентов приобрела часть заказчиков, а другая (27%) – потеряла клиентов.
По оценке Василия Рубана, незначительный отток клиентов могут ощущать digital-агентства на фоне введения закона о маркировке рекламы. В то же время брендинговые и креативные агентства, у которых ключевыми продуктами являются позиционирование, упаковка, айдентика, нейминг. То есть всё то, что нужно для вывода новых брендов и торговых марок на рынок, напротив, фиксируют приток клиентов еще с прошлого года.
«Это обусловлено процессом импортозамещения, активно создавались и продолжают создаваться новые торговые марки. Отмечу, что в целом по России индустрия чувствует себя неплохо, уральский рынок также растет. Даже если какие-то клиенты уходят, им на смену приходят новые. Мы наблюдаем приход федеральных брендов в региональные рекламные агентства. Эта тенденция явно проявилась в начале прошлого года, и с тех пор тренд не ослабевает. Это большой плюс для индустрии: появляются большие игроки, большие тендеры и большие возможности для локальных представителей рекламного бизнеса», – комментирует Василий Рубан.
Подписывайтесь на Outdoor.ru в и