В среду на заседании городской думы Кирова был принят проект сборника средств наружной рекламы и информации. Его цель – привести все рекламные объекты к единым внешним характеристикам. Полностью заменить все биллборды планируется в течение 2012–2013 гг. По мнению руководителя комитета по рекламе при Вятской торгово-промышленной палате Павла Сырцева, предпринимателям придется серьезно вложиться в переоборудование конструкций наружки, однако ощутимой пользы городу это не принесет, сообщает «Эхо Москвы в Кирове». В свою очередь операторы надеются получить компенсацию от властей.
«Должна поменяться нога у этой конструкции, она должна стать круглой. Прямоугольные ноги уже не устраивают по конструкции, на сегодняшний день это установлено. Они не решат глобально проблему качество городской среды. Очень серьезный удар будет, если данное решение будет применяться на практике, к моменту заключения новых договоров – это порядка 18-20 млн руб., я думаю, рекламным агентствам, кто имеет свои сети конструкций, нужно будет потратить в общей сложности на то, чтобы заменить те конструкции, которые сейчас стоят», – считает Павел Сырцев.
В свою очередь, депутат заксобрания, президент ассоциации защиты прав малого и среднего бизнеса Кировской области Валерий Туруло считает, что городские власти должны компенсировать бизнесу издержки за реконструкцию наружки.
«Город должен предусмотреть, что бизнесу будет нанесен определенный удар, следовательно, надо закладывать в бюджете компенсационные ресурсы, упущенную выгоду. Предприниматель уберет свои конструкции, если это действительно необходимо, но с компенсацией понесенных затрат и ущерба и с выделением нового места размещения конструкции. Только тогда мы будем говорить об уважительном отношении к данному виду бизнеса и деятельности», – сказал Туруло.
Отметим, что один из видов рекламных конструкций – перетяжки – к 2013 г. вообще исчезнет с улиц города.