Компания JCDecaux покупает у «ВТБ Капитал» 25% акций оператора наружной рекламы Russ Outdoor (до нынешнего лета – News Outdoor). В рамках сделки JCDecaux внесет активы своей российской компании BigBoard в уставной капитал Russ Outdoor. Условием закрытия сделки также является получение одобрений антимонопольных органов. Сумма сделки не разглашается.
По словам председателя правления ВТБ Андрея Костина, соглашение с JCDecaux является свидетельством доверия к перспективам российского рынка и примером развития международного сотрудничества, которое будет способствовать дальнейшему привлечению в нашу страну иностранных инвестиций и «ноу-хау». Руководитель JCDecaux Жан-Франсуа Деко отметил, что Россия является вторым по величине рынком наружной рекламы в Европе и всегда представляла стратегический интерес для оператора.
Напомним, еще в 2008 г., в период кризиса Руперт Мердок, владелец News Corp., которому принадлежал основной пакет акций в бывшей News Outdoor, решил продать свой российский бизнес. Одним из покупателей называлась JCDecaux. Тогда доля News Corp. в News Outdoor оценивалась более чем в $1,4 млрд, но из-за кризиса сделка не состоялась.
Летом прошлого года Руперт Мердок продал свои 79% акций компании консорциуму инвесторов в составе «ВТБ Капитал», Marathon Outdoor Cooperatief под управлением Alfa Capital Partners и президента «Системы Масс-медиа» Питер Герви. Остальная доля сохранилась за топ-менеджментом оператора.
В конце сентября в Москву на переговоры с «ВТБ-Капитал» и другими совладельцами Russ Outdoor в Москву лично прилетал генеральный директор JCDecaux Жан-Франсуа Деко.
Справка:
Russ Outdoor – крупнейший национальный оператор наружной рекламы. Компании принадлежит более 40 тыс. рекламных поверхностей. Оператор располагает рекламными конструкциями всех основных форматов и контролирует около 15% всех рекламных площадей в стране. В Russ Outdoor работает более 3,5 тыс. человек. По оценкам «ЭСПАР-Аналитик», доходы Russ Outdoor в 2011 г. составили примерно 6,4 млрд руб. (данные по 50 крупнейшим городам России без учета мелкого формата).
В активе крупнейшего в мире оператора ooh-рекламы JCDecaux более 900 тыс. рекламоносителей различного формата, в том числе около 430 тыс. поверхностей на уличной мебели и 270 тыс. поверхностей транзитной рекламы. JCDecaux является одним из крупнейших операторов рекламы в аэропортах. Его выручка в 2011 г. составила около €2,5 млрд. JCDecaux работает на российском и украинском рынках с 2006 г. Владеет 50% третьего в России оператора наружной рекламы BigBoard. Стоимость всего СП на 31 декабря 2011 г. оценивалось в чуть более $40 млн.