JCDecaux продала акции Russ Outdoor

14 Июля 2020

JCDecaux продала акции Russ Outdoor

Russ Outdoor_Digital.jpgКрупнейший в мире оператор наружной рекламы французская компания JCDecaux вышла из состава акционеров группы Russ Outdoor, пишет РБК со ссылкой на три источника, близких к российской компании. Сумма сделки могла составить примерно 2,25 млрд руб. Исполнительный директор Russ Outdoor Роберт Мирзоян подтвердил РБК изменения в составе акционеров.

По его словам, принадлежавшие французам 25% Russ Outdoor выкупило ООО «Стинн» – в октябре 2019 г. компания консолидировала 48,57% российской группы. В результате сделки доля «Стинна» выросла до 73,57%. Оставшиеся 26,43% Russ Outdoor остались у ВТБ.

Напомним, JCDecaux осенью 2012 г. купила у «ВТБ Капитал» 25% акций Russ Outdoor. В октябре 2019 г. компания «Стинн», которая к тому моменту являлась основным акционером компании «Олимп» и управляющей компанией «ЛАЙСы», купила 48,57% акций ROOH BV, холдинговой компании Russ Outdoor в России. В итоге в управлении группы оказались активы в 61 городе РФ, включающие более 28 тыс. рекламных поверхностей.

Согласно финансовому отчёту JCDecaux за 2019 г., выручка Russ Outdoor в прошлом году составила $122 млн (около 7,9 млрд руб., по среднегодовому курсу ЦБ). Это на 21,8% меньше (в долларовом выражении), чем годом ранее.

В апреле этого года Russ Outdoor на фоне пандемии коронавируса вошёл в список системообразующих предприятий, утверждённый правительством РФ.

Выручка JCDecaux SA в 2019 г. составила почти €3,9 млрд, что на 7,5% больше, чем годом ранее. В первом квартале 2020 г. JCDecaux SA заработала €724 млн. Это на 13,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

По оценкам АКАР, в 2019 г. объём рынка ooh-рекламы составил 43,8 млрд руб. за вычетом НДС (рост – 0%). Наружная реклама заработал 34,9 млрд. руб. (0%). В первом квартале 2020 г. доходы ooh-индустрии составили около 11 млрд руб., рост – 0%. Сегмент наружной рекламы заработал примерно 9 млрд руб.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку