Компания JCDecaux подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России ходатайство о покупке 25% оператора наружной рекламы Russ Outdoor, сообщает газета «Коммерсантъ».
Напомним, в конце октября стало известно, что JCDecaux выкупает у «ВТБ Капитал» 25% акций Russ Outdoor (до нынешнего лета – News Outdoor). В рамках сделки французский оператор внесет активы своей российской компании BigBoard в уставной капитал Russ Outdoor. Условием закрытия сделки, сумма которой не разглашается, является получение одобрений антимонопольных органов.
Комментируя соглашение с JCDecaux, председатель правления ВТБ Андрей Костин говорил о том, что это является свидетельством доверия к перспективам российского рынка и будет способствовать дальнейшему привлечению в Россию иностранных инвестиций и ноу-хау. В свою очередь руководитель JCDecaux Жан-Франсуа Деко отметил, что Россия всегда представляла стратегический интерес для оператора.
Еще в 2008 г., в период кризиса Руперт Мердок, владелец News Corp., которому принадлежал основной пакет акций в бывшей News Outdoor, решил продать свой российский актив. Одним из покупателей называлась JCDecaux. Тогда доля News Corp. в News Outdoor оценивалась более чем в $1,4 млрд, но из-за кризиса сделка не состоялась.
Летом прошлого года Руперт Мердок продал свои 79% акций компании консорциуму инвесторов в составе «ВТБ Капитал», Marathon Outdoor Cooperatief под управлением Alfa Capital Partners и президента «Системы Масс-медиа» Питер Герви. Остальная доля сохранилась за топ-менеджментом оператора.
Справка:
Russ Outdoor – крупнейший национальный оператор наружной рекламы. Компании принадлежит более 40 тыс. рекламных поверхностей. Оператор располагает рекламными конструкциями всех основных форматов и контролирует около 15% всех рекламных площадей в стране. В Russ Outdoor работает более 3,5 тыс. человек. По оценкам «ЭСПАР-Аналитик», доходы Russ Outdoor в 2011 г. составили примерно 6,4 млрд руб. (данные по 50 крупнейшим городам России без учета мелкого формата).
В активе крупнейшего в мире оператора ooh-рекламы JCDecaux более 900 тыс. рекламоносителей различного формата, в том числе около 430 тыс. поверхностей на уличной мебели и 270 тыс. поверхностей транзитной рекламы. JCDecaux является одним из крупнейших операторов рекламы в аэропортах. Его выручка в 2011 г. составила около €2,5 млрд. JCDecaux работает на российском и украинском рынках с 2006 г. Владеет 50% третьего в России оператора наружной рекламы BigBoard (для сделки с Russ Outdoor намерен довести свою долю до 100%). Стоимость всего СП на 31 декабря 2011 г. оценивалось примерно в $40 млн.