Депутаты гордумы Казани внесли изменения в правила размещения наружной рекламы. В обновленной редакции решения «О размещении рекламных конструкций в городе Казани» введены новые понятия информационных конструкций и уточнены требования к местам их установки. Кроме того, теперь в Казани можно размещать временные конструкции в виде строительных сеток, но с определенными ограничениями в исторической части и на территорий особого городского значения.
Депутаты одобрили введение ограничений по размещению крышных установок в исторической части города и в зонах видимости ансамбля Казанского Кремля, а также ввели новую формулировку понятия «крышная установка».
Также законодатели запретили размещение медиафасадов на жилых домах. В целом законодатели предложили разграничить понятия «медиафасад» и «видеоэкран» – они будут рассматриваться в качестве отдельных типов рекламных конструкций.
Согласно определению, медиафасад – это «индивидуальная светопропускающая рекламная конструкция с площадью информационного поля более 20 кв. м, размещаемая непосредственно на поверхности стены здания и сооружения или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены, позволяющая демонстрировать электронно-цифровое изображение».
В свою очередь видеоэкран – это «индивидуальная рекламная конструкция с площадью более 20 кв. м, размещаемая на стене здания, сооружения в виде органично встроенного в архитектурный облик данного здания светодиодного экрана, позволяющего демонстрировать электронно-цифровое изображение».