Согласно исследованию портала SuperJob количество вакансий в сферах маркетинга, рекламы и PR за прошедшую неделю сократилось на 10%. Сокращение произошло в основном за счет уменьшения спроса на соискателей начального уровня: в нестабильные времена бизнесу нужны профессионалы с солидным опытом работы.
«Во время коронавирусных ограничений оптимизацию численности персонала, как правило, начинали именно со специалистов начального и среднего уровня в маркетинговых, рекламных и PR-отделах. Сейчас компании оценивают последствия отключения популярных социальных сетей, платежных систем, иностранных маркетплейсов: подбор приостановливают до момента, пока не будет выработано понимание, куда двигаться в сложившейся ситуации», – говорится в сообщении онлайн-сервиса.
В целом HR-активность работодателей на рынке труда за неделю незначительно скорректировалась (минус 3 п.п.): индекс рынка труда SuperJob находится на отметке в 1,04 пункта, что на 4% превышает средние показатели аналогичных периодов 2017-2019 гг. В среднем число вакансий с начала спецоперации снизилось на 11 процентных пунктов.
Динамика количества вакансий в различных сегментах рынка труда – наиболее интересные тренды прошедшей недели:
Сельское хозяйство +25%
Добыча сырья +10%
Промышленность, производство +2%
Ритейл +2%
Туризм, гостиницы, общественное питание 0%
Наука, образование, повышение квалификации 0%
Закупки, снабжение 0%
IT, Интернет, связь, телеком -4%
Строительство, проектирование, недвижимость -5%
Медицина, фармацевтика, ветеринария -9%
Бухгалтерия, финансы, аудит -10%
Маркетинг, реклама, PR -10%
Спорт, фитнес, салоны красоты, SPA -14%
Консалтинг, стратегическое развитие -14%
Кадры, рекрутинг -39%