Компания Havas Worldwide провела исследование, в ходе которого выявила критически важные факторы, влияющие на успешность брендов. Как сегодня, в условиях жесткой конкуренции и поголовного скептицизма потребителей, бренду не только выделиться, но и получить лояльных последователей? Как доказать, что он стоит внимания и драгоценного времени, которого всем так не хватает? Данные исследования говорят о том, что все сводится к двум основным факторам: успешность определяется способностью вызывать доверие и действовать по обстоятельствам. То есть в восприятии потребителя очень важна способность бренда держать заявленные когда-либо обещания и одновременно его способность предлагать новые решения, которые сделают будущее потребителя еще привлекательнее.
Новое исследование Havas Worldwide «Как сделать свой бренд влиятельным: золотая середина между словом и делом» (Building Brands that Matter: The Sweet Spot Between Trust and Dynamism) изучает критически важные факторы успешности бренда и вовлечения потребителей в коммуникацию. Анализируя такие показатели, как прозрачность, инновационность, самобытность, полезность, коммуникабельность, исследование определяет, что именно люди в разных частях мира по-настоящему ценят в брендах.
По заказу Havas Worldwide Moscow Россия в очередной раз принимала участие в опросе, поэтому данное исследование отражает не только глобальные тенденции, но и российские тренды.
Основные выводы из исследования:
- Побеждают социально ориентированные бренды.
Результаты исследования показали, что больше половины потребителей в России (55%) избегают покупок в тех магазинах, где к сотрудникам относятся плохо и несправедливо.
- Ценность локального бренда определяется тем, что бренд делает, а не его происхождением.
В России с этим согласились 83% участников опроса. По их мнению, этот показатель особенно важен для оценки репутации компании.
- Больше не приемлемо действовать только из интересов прибыльности.
В России 93% просьюмеров уверены, что сейчас у них есть гораздо больше возможностей для того, чтобы воздействовать на компанию.
- Прозрачность – необходимое условие для доверия.
В России с этим утверждением согласились 93% просьюмеров и 64% мейнстримеров. Здесь мы не сильно отличаемся от глобального рынка – 86% и 72% соответственно
- Самобытность бренда помогает укрепить репутацию.
50% просьюмеров в России озабочены тем, что крупные международные бренды унифицируют культурные различия. На глобальном уровне этот тренд ещё более показательный – 87%
- Сотрудники могут быть как лучшими адвокатами бренда, так и худшими критиками.
- Потребители, использующие разные мобильные устройства, хотят иметь одинаково удобный доступ к контенту на любом из них.
- Потребители хотят объединяться с брендами, чтобы добиваться позитивных сдвигов в общественной жизни и окружающей среде.
«Данное исследование еще раз подтвердило, что люди сегодня хотят, чтобы бизнес и те, кто стоит во главе компаний, были социально ответственными. Все прекрасно понимают, что бизнес должен приносить прибыль, но важно и то, каким именно способом эта прибыль достигается. Сейчас люди ожидают, что у вашего бизнеса должна быть некая общественно значимая цель, помимо прибыли. Социальные сети сделали мир предельно прозрачным и дали людям больше возможностей влиять на компании, поощрять ответственные бренды и наказывать безответственные. Новая цена успеха – добрые дела», – отметил главный исполнительный директор Havas Worldwide Дэйвид Джонс.
«Наше исследование раскрывает очень мощный инсайт о силе бренда: в основе его лежит то, что думают люди о целях вашей компании, о том, что компания способна сделать для общества на пути своего развития. По-настоящему деятельные бренды - самобытные, целенаправленные, коммуникабельные, приносящие пользу, вовлекают потребителя в коммуникацию и, как следствие, получают лояльность». – говорит директор по стратегическом развитию Havas Worldwide Сарита Бат.
В новом Prosumer Report использованы данные из онлайн-опроса, в котором участвовало 10 219 респондентов из 31 страны: Аргентины, Австралии, Бельгии, Бразилии, Канады, Чили, Китая, Колумбии, Чешской Республики, Доминиканской Республики, Финляндии, Франции, Германии, Индии, Италии, Японии, Казахстана, Кувейта, Малайзии, Мексики, России, Саудовской Аравии, Сингапура, ЮАР, Испании, Тайваня, Турции, Украины, ОАЭ, Великобритании и США.
Ознакомиться с исследованием «Building Brands that Matter: The Sweet Spot Between Trust and Dynamism» более подробно и скачать его можно здесь.