Согласно финансовому отчету, доходы крупнейшего мирового ooh-оператора JCDecaux SA в 2012 г. составили более 2,6 млрд евро, что на 6,5% больше, чем годом ранее (около 2,5 млрд евро). Больше всего денег заработал сегмент уличной мебели – 1,17 млрд евро. На втором месте – транзитная реклама – более 1 млрд евро. Однако, если говорить о росте, то единственным направлением, продемонстрировавшим положительную динамику в прошлом году является транзитная реклама (+8,9%). Уличная мебель, как и сегмент билбордов, оказались в минусе: 1,9 и 4,8% соответственно.
При этом лучшие показатели у транзитной рекламы JCDecaux в Великобритании: благодаря Олимпийским играм в Лондоне сегмент продемонстрировал двузначный рост доходов. Неплохие результаты у компании и во Франции. Здесь также наблюдался существенный рост, обусловленный расширением сети цифровых носителей в аэропортах Парижа (компания относит размещение в аэропортах к транзитной рекламе).
Качественные изменения произошли и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В прошлом году JCDecaux укрепила свои позиции в метро Китая, Гонконга и в международном аэропорту Чанги (Сингапур), что в итоге привело к росту ее доходов на этих рынках в 2012 г. на 9,6% (более 604 млн евро).
«JCDecaux достигла рекордных показателей в 2012 г. за счет укрепления наших позиций на развивающихся рынках. Тем не менее, несмотря на хорошие результаты во Франции, большой рост доходов в Великобритании, который произошел благодаря Олимпийским играм, мы продолжаем ощущать негативный эффект от кризиса на европейских рынках, что сказывается на органическом росте компании. Благодаря развитию сети цифровых дисплеев отличные показатели продемонстрировал дивизион рекламы на транспорте, на который сейчас приходится 39% от наших доходов. Вместе с тем, в силу экономических причин, во многих европейских странах мы наблюдаем сокращение количества уличной мебели и билбордов, на востребованность которых влияет рост цены на размещение. В 2012 г. мы сделали ряд стратегических приобретений, таких как 25-летний контракт на развитие сети цифровых киосков в Сан-Паулу (Бразилия), выиграли контракт на установку крупноформатных цифровых экранов в Чикаго (США) и приобрели 25% Russ Outdoor, крупнейшего оператора наружной рекламы в России. Это демонстрирует наше постоянство в достижении стратегических целей и в расширении присутствия на крупных рынках», – прокомментировал итоги года совладелец компании, председатель совета директоров JCDecaux Жан-Шарль Деко.
Справка:
JCDecaux – мировой лидер в сегменте Out-of-Home коммуникаций. Занимает первое место в мире в сегменте уличной мебели (426,2 тыс. рекламоносителей), является лидером в сегменте транзитной рекламы (сеть носителей в 175 аэропортах и 280 контрактов на управление рекламой в метро и на наземном транспорте, всего - 367,8 тыс. конструкций), лидирует по количеству биллбордов в Европе (208,5 тыс. носителей). Также компания является игроком №1 в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (202,2 тыс. рекламоносителей). Всего в активах компании более 1,01 млн рекламоносителей в 55 странах. Конструкции оператора установлены в 3,7 тыс. городах с населением от 10 тыс. человек. Акции компании котируются на европейской фондовой бирже Euronext.