Конференция Group4Media «Медиаркания»: настоящее и будущее медиаиндустрии
8 декабря 2023

Конференция Group4Media «Медиаркания»: настоящее и будущее медиаиндустрии

photo_2023-12-08_12-01-48.jpgКонференция Group4Media «Медиаркания» состоялась в Москве. В рамках форума выступившие эксперты затронули наиболее острые и актуальные для медиаиндустрии вопросы.

Конференцию открыли генеральный директор Mediasystem Олег Темботов и директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media Михаил Елисейкин. Они выступили с докладом «Внутренний компас» и поделились взглядом на ситуацию в рекламной индустрии, а также представили прогноз развития российского медиарынка на 2023-2024 гг. Согласно прогнозу группы, в 2023 г. ожидается увеличение медиаинвестиций на 21% в оффлайн-каналах, а в целом, с учетом инвестиций в рекламу в интернете, – на 45%. В 2024 г. рост может продолжиться – на 18 и 32% соответственно.

«Медиаиндустрия будет развиваться опережающими темпами. Уже сейчас рекламный рынок вышел на исторические максимумы по объемам затрат», – в своем выступлении спикеры представили динамику рекламных бюджетов по медиаканалам.

Следом в блоке «Путеводитель по Медиаркании» выступила Анастасия Королева, директор по маркетинговым коммуникациям Group4Media. Анастасия поделилась прикладными советами о том, как достучаться до потребителя в современной шопер-экономике. Ее доклад «С высоты птичьего полета» ответил на вопрос: «Как в экономике транзакции ответить на основные вызовы маркетологов?» и рассказал о том, как сейчас выбирают потребители.

«Люди все равно выбирают сердцем. Умные алгоритмы, фильтры, подборки помогают, но для конверсии нужна любовь», – резюмировала Анастасия Королева.

В дискуссии «Неслыханные диалоги» Мария Колосова, генеральный директор Group4Media, и Алексей Толстоган, генеральный директор «Национального рекламного альянса», ответили на неожиданные и смелые вопросы от автора YouTube-канала NotaBene Анны Степашко.

На один из неудобных вопросов в теме «Инфляция» ответил Алексей Толстоган.

«Настанет ли в истории НРА момент, когда клиенты массово начнут отказываться от ТВ из-за ежегодной внушительной инфляции?», – спросила Анна Степашко.

«Несколько лет подряд на рекламу в ТВ идет колоссальный спрос, который нужно удовлетворять. Рост рекламного рынка не происходит за счет цены, он происходит за счет роста бюджетов самих рекламодателей. Пока ТВ дает эффективность, выполняет KPI рекламодателей и брендов, оно будет процветать и развиваться», – пояснил Толстоган.

На вопрос об инфляции и ценообразовании ответила Мария Колосова: «Нас волнует, что цены растут в текущий период турбулентности, поскольку для новых локальных рекламодателей цена на ТВ может стать барьером. Насколько стоимость входа будет приемлемой? Я надеюсь, что этот разрыв будет сокращаться и возможность размещения останется доступной».

В рамках итогов года Мария Колосова поделилась успехами в контексте ретейл-агентства era.

«Мы запустили ретейл-агентство era, и я рада видеть, что мы находимся в тройке лидеров. Также началась работа с новыми российскими и китайскими клиентами», – рассказала Колосова.

Блок закрыла панельная дискуссия «Общество «Медиаркании»: Конкуренция? Кооперация? Концерн?». В ней приняли участие Михаил Елисейкин, директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media; Борис Пешняк, коммерческий директор Группы Russ; Виктория Кинаш, директор по работе с агентствами «Яндекс», а также Наталья Дмитриева, генеральный директор «СберСеллер»; Ирина Алексеева, заместитель вице-президента, коммерческий директор VK, и Алина Ефимова, заместитель генерального директора по продажам и развитию бизнеса, Сейлз-хаус «Газпром-Медиа».

Во время дискуссии участники дискуссии ответили на вопросы: «Сохраняется ли конкуренция в медиа?», «Готов ли поставщик слышать и реагировать на потребности клиента?», а также «Могут ли медиалидеры помочь брендам эффективнее развиваться на российском рынке?».

Следующими в блоке «Проверенные маршруты и тайные тропы» с темой «DREAME – российские прочтение» выступили Ирина Аковецкая, директор по работе с клиентами Mediamaker, и Валентина Ху, менеджер по маркетингу DREAME Technology. В кейсе спикеры сравнили реалии китайского и российского рынков и показали, как адаптировали китайскую модель запуска под российского потребителя.

«Медиарынки Китая и России различаются. E-com, блогеры, мессенджеры – основные каналы в Китае, где объем рынка в 20 раз превышает российский», – поделились спикеры.

По итогам совместной работы удалось получить: x2,5 роста в поиске по запросу DREAME, x2,5 рост продаж флагмана и первое место по продажам в сегменте роботов-пылесосов $900+ (L10 Ultra).

«Растим эффективность по кусочкам пиццы» – совместно с участниками рынка изучили воронку медийного айсберга Наталия Балута, директор департамента инноваций и аналитики Group4Media, и Галина Волкова, медиаменеджер «Додо Пицца». Они рассказали, как столкнулись с неожиданными вызовами и как с нуля построили воронку решений для изучения медийности в ТВ.

Во время выступления эксперты раскрыли главный ингредиент: конверсию ТВ-показа в заказ и пути оптимизации, и какими инструментами можно добиться сохранения высокого охвата и качества на ТВ.

«Фокус должен быть на досматриваемости и контенте размещения. Это дает больший рост конверсии, чем угадывание размещений конкурентов», — резюмировали Наталья Балута и Галина Волкова.

«Неслыханные диалоги: Олег Дорожок» – на конференции также состоялась беседа с директором по маркетингу и монетизации OZON Олегом Дорожком. Со спикером поговорила автор YouTube-канала NotaBene Анна Степашко. 

На вопрос «Можно ли построить большой бренд, используя только маркетплейс?» – Дорожок ответил положительно.

«Можно, такой кейс получился у компании FitnesSHOCK. Однако у брендов на маркетплейсе очень мало экспертизы в маркетинге и построении стратегии. В состоянии рекламного вакуума им это не мешает строить хороший бренд, потому что хорошая айдентика, блогеры и имиджевая реклама уже играют свою роль», – ответил Дорожок.

«У нас есть бренды, которые продаются, но которые не могут рекламироваться. У них падает доля, и это касается категории FMCG-товаров. Их съедают новые бренды – например, китайские компании вытесняют мощные корейские бренды, поскольку функционально они почти ничем не отличаются.

К сожалению, в отсутствие размещения офлайн их доля будет неизбежно падать», – поделился спикер.

В рубрике «Все дороги ведут в онлайн: как не потерять пользователя в пути» выступили Ольга Коршунова директор по планированию рекламы в интернете Group4Media, и Мария Корниенко, директор по стратегии Mediamaker.

«За последний год 78% людей стали чаще покупать на маркетплейсах, 55% чаще смотрят ассортимент, откладывая в корзину без дальнейшей покупки, и 82% совершают покупки на нескольких маркетплейсах», — с этой статистики начали выступление Коршунова и Корниенко.

Их выступление содержало данные и аналитику в e-ретейл-медиа, которые позволяют выстроить эффективную стратегию для бренда и посмотреть на путь пользователя глазами покупателя.

«Мы проводим комплексную работу с потребителем на всем этапе покупательского пути. Изучаем путь покупателя, отличия в потреблении ретейла, затем оцениваем и мониторим CJM и смотрим комплексно на рост продаж, и уже после этого готовим план продвижения», – поделились спикеры своим подходом Consumer First.

В завершающей рубрике «Ключ к сердцу потребителя: эмоциональный маркетинг через инструменты ИИ» Анна Машковцева, руководитель клиентского сервиса и контент-партнерства CONTENT+ (Group4Media), и Анна Блинова, директор по стратегии Mediasystem, исследовали, как искусственный интеллект может стать ключом к сердцу потребителя, помогая создавать сильные эмоциональные связи с брендом.

Спикеры поделились ценными инсайтами и практическими рекомендациями о том, как интегрировать ИИ в маркетинговые стратегии, чтобы отношения между брендом и потребителями были максимально долгосрочными.


Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg и вконтакте.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение