Конференция «Рекламный Би-НОМ» состоялась 20–22 апреля в Киеве. В мероприятии участвовало 180 специалистов из 98 компаний, представлявших 20 регионов России. Деловую интерактивную часть конференции открыл исполнительный директор рекламного агентства «Нью-Тон» Овик Саркисян, обозначив темы и представив экспертов.
В первом модуле был поднят вопрос развития индустрии наружной рекламы в условиях рыночных колебаний и административного регулирования. В качестве экспертов были приглашены Данил Першин (Posterscope Russia), Рашид Нежеметдинов (Posterscope Russia), Андрей Корниенко (ADV Group), Вячеслав Никишин (News Outdoor), Даниил Овчинников («Аутдор-сити»), Олег Браташов (Gallery). По итогам обсуждения вопросов первого модуля стало ясно, что темпы роста наружной рекламы в 2011 г. замедлились (15-16,5%). Причиной послужило сокращение инвентаря, а загрузка, в основных форматах уличных носителей, достигла предельных уровней.
На вопрос о том, как будут распределятся бюджеты в условиях отсутствия свободных площадей, ответили представители Posterscope Russia Данил Першин и Рашид Нежеметдинов. По их мнению, из Москвы деньги уйдут в такие же форматы, но в другие регионы.
Рассуждая о перспективах развития ooh-рынка, участники конференции отметили большое значение ожидаемой концепции наружной рекламы Москвы. От тех решений, которые будут заложены в документе, напрямую зависит ситуация на рынке и ответ на вопрос, ждет ли рынок стагнации. Участники также отметили большие перспективы digital в наружной рекламе.
Во втором модуле обсуждались тенденции развития транзитной рекламы в Москве, регионах России и Украине. Экспертами модуля выступили Федор Лях (OMD OM Group), Злата Кривонос («Авто Селл»), Юрий Казарновский («Лайса»), Игорь Палесчиков («Нью-Тон»), Эдуард Андрейченко («Украина-АРТ»), Юлия Исанбердина («Гортрансреклама»).
В этом модуле активно обсуждалась тема метрорекламы. Так по словам Златы Кривонос в Московском метрополитене появился новый формат – внутреннее брендирование вагонов. В ближайшее время планируется продвижение такого формата, как брендирование переходов. А на станциях «Маяковская», «Курская», «Площадь революции» будут размещено 612 новых эскалаторных щитов. Кроме того «Авто Селлу» удалось согласовать с руководством столичной подземки размещение цифровых рекламоносителей.
Стоит отметить, что в Киевском метрополитене уже давно используются форматы брендирования вагонов (как внутреннее, так и внешнее), а также брендирование переходов.
Далее эксперты поговорили о рекламе на наземном и железнодорожном транспорте. В регионах рынок транзитной рекламы активно развивается. В 2011 году рост составил 20-25%.
Экспертами третьего модуля выступили Федор Лях (OMD OM Group), Дмитрий Куркович (АЙZMEDIA), Владимир Осокин (Samsung), Вячеслав Якушин («Нью-Тон»), Алексей Омельченко (Advance Group). В ходе дискуссии был поднят вопрос об измерениях в сегменте indoor-рекламы.
Эксперты со стороны indoor-компаний настаивали на том, что кроме измерений можно пользоваться замерами эффективности рекламных кампаний для клиентов и, в доказательство своей позиции, демонстрировали успешные кейсы. Другие эксперты высказывали мнение о необходимости проведения indoor-рынком серьезных независимых исследований медиаметрических показателей для лучшего понимания этого сегмента.
Также было отмечено важное значение качественного контакта в indoor-рекламе. О новых рекламных конструкциях рассказал представитель компании Samsung Владимир Осокин, презентовав участникам новые разработки компании. Например, плазмабоксы – световые панели, предназначенные для демонстрации статичного рекламного изображения, которое дополняется красочным видеоконтентом на LCD-панели. В этом же модуле поговорили об увеличении объемов рекламного рынка за счет перспективного направления digital. По мнению экспертов, digital может увеличить рынок на $1 млн.
В четвертом модуле участники конференции поговорили о недобросовестных методах конкуренции. Приглашенные эксперты: Андрей Кузин («Нью-Тон»), Данил Першин (Posterscope), Эдуард Андрейченко («Украина-АРТ»), Даниил Овчинников («Аутдор-сити»), Вячеслав Сидоренков («Нью-Тон»), отметили важность и актуальность данной проблемы.
Перед участниками конференции с презентацией «Следы невиданных троллей…» выступил Андрей Кузин. Он рассказал о примерах недобросовестной конкуренции, с которой приходилось сталкиваться в работе. В свою очередь Вячеслав Сидоренков коснулся правовых вопросов и проблемы «подводных камней», встречающихся при заключении договоров с посредниками.
Оживленную дискуссию вызвало обсуждение методов, которыми можно противодействовать недобросовестной конкуренции. Для решения столь актуальной проблемы эксперты предложили разные приемы, например, создать независимую комиссию, которая следила бы за исполнением обязательств компаниями. В некоторых случаях независимый мониторинг мог бы стать эффективным методом борьбы с недобросовестной конкуренцией.
После деловой части форума все участники отправились на гала-ужин в ресторан «Опанас».
Второй день конференции начался с квеста по историческому центру Киева. Разбившись на команды, участники выполняли задания, полученные от ведущих. Четыре команды побывали на Софийской площади, прокатились на фуникулере, познакомились с княгиней Ольгой, князем Владимиром, Проней Прокоповной из пьесы «За двумя зайцами», монахом у Михайловского собора, девушкой начала XX века и помещиком старинного замка. Интересной игре не смог помешать даже внезапно начавшийся дождь. Участники конференции завершили квест, растянув в самом сердце Киева перетяжку с лозунгом «Россия и Украина – родные сестры!».
Во второй половине дня участников конференции ожидала экскурсионная программа с посещением Владимирского собора, Кирилловской церкви, Покровского монастыря.
«Подводя итог, можно сказать, что интерактивный формат конференции позволил добиться эффективного и конструктивного диалога между участниками ooh-рынка», – сказал исполнительный директор агентства «Нью-Тон» Овик Саркисян.
Подробный фотоотчет о конференции «Рекламный Би-НОМ» можно посмотреть здесь