В Санкт-Петербурге подведены итоги конкурса на право размещения и эксплуатации рекламных конструкций. По итогам торгов лидером отрасли остался Russ Outdoor. Крупнейшая оператор наружной рекламы России выиграл 2707 площадок (846 обычных и 16 Т-образных билбордов, 458 тумб, 77 ситибордов, 748 лайтпостеров, 48 суперсайтов и 514 остановочных павильонов). На втором месте – компания «Постер» (554 простых и 74 Т-образных билбордов, 307 лайтпостеров, 29 суперсайтов, 30 ситибордов и 216 тумб).
«Реклама-Центр» выиграла три лота (1024 конструкции, в том числе 729 простых и 60 Т-образных билбордов). По одному лоту (366 и 275 конструкций, в основном билборды) досталось «Руану», Gallery соответственно. ООО «ЭСКО» выиграло 342 конструкции (в том числе 194 билборда). Компания «Северная Столица» сохранила пять электронных дисплеев, операторы «Рекмастер» и «Вертикаль» выиграли 1455 и 1041 афишный стенд соответственно.
На ещё один лот (№14, 715 конструкций) не было подано ни одной заявки.
В то же время на прошлой неделе стало известно, что ФАС России намерена проверить, устранены ли нарушения на конкурсе по установке в Санкт-Петербурге рекламных конструкций. Поводом для этого послужила жалоба ООО «СпецАвтоТранс» на то, что организатор торгов – комитет по печати и взаимодействию со СМИ Северной столицы – не исполнил несколько предписаний регионального УФАС и провёл рекламные торги.
Напомним, 27 июля ФАС рассмотрела 27 жалоб на комитет по печати и взаимодействию со СМИ, который проводил конкурс на установку и эксплуатацию в Санкт-Петербурге. В соответствии с решением антимонопольщиков комитет должен был внести изменения в конкурсную документацию о торгах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и продлить срок приема заявок. Ведомство установило, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был составлен ненадлежащим образом. А именно, по двум из критериев были определены «максимальные предельные значения, остальные критерии содержали в себе неопределенные формулировки и неадминистрируемые требования к составу заявок».
Согласно предписанию ФАС изменения должны были быть внесены до 11 августа, затем в течение 5 дней комитет «обязан представить в антимонопольный орган соответствующее подтверждение (до 18 августа включительно)».
По оценке экспертов, объем рынка наружной рекламы Санкт-Петербурга в первом полугодии 2017 г. вырос на 7%, до 1,64 млрд руб. По итогам 2016 г. наружка Северной столицы заработала почти 3,5 млрд руб., что на 5% больше, чем годом ранее.