Депутаты Самарской губернской думы утвердили законопроект, передающий полномочия по регулированию рынка наружной рекламы областному правительству. Согласно документу, выдавать и аннулировать разрешения на установку рекламных конструкций, проводить тендеры и заключать договоры с операторами будет региональное министерство имущественных отношений. Новые правила начнут действовать с 1 января 2015 г.
Сейчас ведомство контролирует лишь ту наружную рекламу, которая размещается, к примеру, вдоль двух главных магистралей Самары: улицы Ново-Садовой и Московского шоссе. Только за этот год прибыль областного бюджета по результатам тендеров на размещение рекламы здесь составила свыше 500 млн руб.
Напомним, согласно новой схеме размещения наружной рекламы в Самаре будет установлено более 2,8 тыс. конструкций. Порядка 1 тыс. из них – щиты 6х3 и 4х12 м. Уже состоявшиеся торги принесли в бюджеты Самары и Самарской области в совокупности более 1 млрд руб. (часть рекламных мест на федеральных и региональных территориях распределяют областные власти).
В ноябре городская мэрия пригрозила расторгнуть договоры с владельцами рекламных конструкций, если они будут нарушать правила благоустройства города. Властей Самары не устраивает ситуация, когда некоторые компании, устанавливающие новые рекламоносители, после монтажных работ не спешат восстанавливать территорию вокруг них.